Бенджамин ФранклинСлишком много людей думает о защите
вместо того, чтобы думать о возможности.
Несмотря на обилие материалов и по разработке, и по эксплуатации информационных систем, организация эффективного взаимодействия подразделений разработки и эксплуатации является одним из наиболее актуальных вопросов для ИТ-руководителей. О типичных проблемах в этой области и о практике их решения мы и поговорим в данной статье.
Алиса в Стране чудес», аудиоспектакль1Стоп! Уже началась путаница.
Ты привыкай, дружок, - путаницы
здесь будет предостаточно.
Год назад, в апреле 2012, вышли в свет первые три публикации обновленного свода знаний в области руководства, управления и контроля ИТ. Новая версия называется COBIT 5, и это не просто обновление популярного подхода, это качественно другой продукт: с иным охватом, иной целевой аудиторией, иной структурой и претензией на новую, более важную роль в системе знаний об управлении корпоративными ИТ. За год накопилось немало впечатлений, сформировалось определенное мнение, сформулировались вопросы к авторам и редакторам проекта. Вот некоторые из этих впечатлений, мнений и вопросов.
Как написано в COBIT, «COBIT 5 объединяет 5 принципов, позволяющих предприятию организовать на основе семи факторов влияния эффективное руководство и управление, оптимизирующие инвестиции в информацию и технологии и их использование на благо заинтересованных лиц». В этой фразе упомянуты почти все ключевые компоненты обновленной методологии, и почти все они требуют пояснений уже на этапе перевода на русский. Структуру изложению материала COBIT 5, а также идеологическую основу для применения подхода на практике создают пять принципов COBIT.
Подробнее: Руководство и управление ИТ: мотивы и возможности. Обзор принципов COBIT 5
Альберт ЭйнштейнВсе должно быть сделано настолько просто,
насколько это возможно. Но не проще.
В первой части статьи мы договорились о терминологии, а также обсудили преимущества от внедрения сервисного подхода и трудности реализации на примере внутреннего ИТ-подразделения, оказывающего услуги своей компании. В этой статье мы сформулируем и обсудим структурный подход к проектированию каталога ИТ-услуг и процесса управления уровнем ИТ-услуг.
Подробнее: Управление уровнем ИТ-услуг. Часть 2. Каталог ИТ-услуг и процессы
Василий ГроссманС фактами не спорят.
Их объясняют.
В последние два-три года мы, сотрудники компании Cleverics, отмечаем стабильное повышение интереса к теме управления уровнем ИТ-услуг. Это касается и слушателей семинаров, и клиентов консалтинговой практики. Вопросы, которые интересуют наших клиентов, кратко можно сформулировать так: «Что такое ИТ-услуги и в чем заключаются сервисные отношения?», «Как построить каталог услуг?», «Как организовать процесс управления уровнем ИТ-услуг?», и «Как не превратить управление уровнем ИТ-услуг в бессмысленную бюрократию и извлечь максимум пользы?».
Данная статья начинает цикл публикаций про управление уровнем ИТ-услуг, в рамках которых мы постараемся системно и как можно более конкретно ответить на перечисленные вопросы, опираясь не только на общедоступные издания, но и на наш проектный опыт. И конечно начнем мы с вопроса «Что такое ИТ-услуги и в чем заключаются сервисные отношения?».
Подробнее: Управление уровнем ИТ-услуг. Часть 1. Высокие отношения
ITSM, являясь современной концепцией организации деятельности поставщика информационных услуг, — понятие многогранное.
Рассмотрим суть данной концепции на следующем примере. Забудем, что мы системные администраторы, начальники отделов или директора департаментов. Представим себя в роли руководителей бизнес-организации, работающей на открытом рынке. Наша организация занимается предоставлением услуг. ИТ-услуг, конечно же. Мы сами вправе определять пути развития нашей организации, стоимость предоставляемых услуг, набор или увольнение персонала, выбор подрядчиков, уровень зарплат и премий. Но это только одна сторона медали. На другой стороне — необходимость снижения издержек, повышения эффективности, привлечения и удержания клиентов, инвестирования в развитие и т.д.
Подробнее: Про концепцию ITSM, процессный подход и практику их использования
Каждый день, в который вы не пополнили своего образования хотя бы маленьким, но новым для вас куском знания... считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим.
К.С. Станиславский
Вопрос необходимости сертификации ИТ-руководителей периодически обсуждается в профессиональных сообществах. Мнения высказываются разные, вплоть до сомнений в её целесообразности. Согласно профессиональному стандарту "Менеджер информационных технологий", разработанному под эгидой Ассоциации предприятий компьютерных информационных технологий (АП КИТ)1, деятельность менеджеров по ИТ всех уровней подлежит добровольной сертификации. Это означает, что решение об её целесообразности и о выборе конкретной программы нужно принимать самостоятельно. А принять его непросто ввиду отсутствия общепризнанного подхода к данному вопросу.
ИТ-менеджмент можно условно разделить на управление ИТ-процессами и ИТ-проектами. Такое разделение не специфично для ИТ: те же правила и практики действуют в любой сфере деятельности.
В этой статье приводится обзор обеих областей, сравнение их целей и подходов и описывается взаимосвязь между ними – в применении к информа¬ционным технологиям.
Статья посвящена выходу в 2012 году русского издания всемирно известной сатирической книги Брайана Джонсона и Пола Вилкинсона Project managing ITSM from hell.
Как обеспечить комплексную систему измерения процессов управления информационными технологиями? Кто является потребителем результатов измерения и для чего они используются? Попробуем найти ответы на эти вопросы, объединяя стройную теорию с передовой проектной практикой.
Подробнее: Измерение и оценка ИТ-процессов. Стройная теория и проектная практика
Мы являемся соавторами книг «ITIL 4 Drive Stakeholder Value», «ITIL 4 Digital and IT Strategy» и «ITIL 4 High Velocity IT», авторами, соавторами и рецензентами 12-ти практик, входящих в состав ITIL 4
На основе нашей книги «DevOps для ИТ-менеджеров» институт EXIN разработал международный экзамен EXIN DevOps Foundation, доступный по всему миру
В наших учебных программах именно то, что мы используем при выполнении проектов у наших клиентов
Мы разрабатываем и используем собственную современную образовательную ИТ-платформу, чтобы обучение приносило максимум пользы