Вы прошли обучение на аккредитованном курсе и готовитесь сдавать экзамен: по ITIL® PRINCE2® DevOps или какой-либо иной. Это отличная идея! Однако такие экзамены стоят довольно дорого, а сдавать их нелегко. Настоящая памятка содержит основные рекомендации по подготовке, которые помогут вам сдать экзамен с первого раза.

Подготовка до экзамена

  1. Найдите и изучите учебный план. Для каждого экзамена есть учебный план (англ. — Syllabus). Этот документ — ваш лучший друг. Обязательно разыщите его и подробнейшим образом изучите. Если вы проходили обучение в Cleverics, вы получите Syllabus во время обучения.
  2. Проверьте список тем. В учебном плане есть исчерпывающий список тем, входящих в экзамен. Убедитесь, что вы освоили их все, без пробелов.
  3. Разберите термины. В учебном плане приводится список терминов, которые вы обязательно должны знать для сдачи данного экзамена. Убедитесь, что вы знаете и понимаете их все.
  4. Книги нужно читать обязательно! Если экзамен по ITIL — читайте книги ITIL. «Проскочить» без чтения книг можно разве что на ITIL Foundation, да и довольно сложно. Для всех остальных экзаменов чтение книг является обязательным. Как минимум, вы должны изучить те разделы, которые явно указаны в учебном плане.
  5. К примеру, учебный план для экзаменов ITIL Intermediate выдвигает следующие требования:
    • не менее 30 часов занятий на учебном курсе
    • не менее 12 часов самостоятельного изучения литературы
  6. Проверьте версию источников. Для экзаменов по ITIL 4 вы должны изучать версию ITIL 4 и никакую иную. Помните, что книги 2011 года сильно отличаются от последней версии. Убедитесь в правильности ваших источников знаний.
  7. Дополнительная литература — хорошая помощь. Для многих экзаменов существуют специальные публикации вроде «Exam Preparation Guide» — если позволяют средства и время, приобретите их и изучайте.
  8. Разберите все версии всех пробных экзаменов. Для каждого экзамена есть «пробники», зачастую нескольких версий. Используйте их все, разберите каждый вопрос. Во всех случаях, где вы не получили максимальный балл, поймите почему.
  9. Пробные экзамены — лишь пробные. Помните, что пробные экзамены только дают представление о настоящем экзамене, его формате и формулировках. Настоящий экзамен, как правило, чуть сложнее.
  10. Узнайте формат экзамена и порядок сдачи. Сколько времени вам будет дано? На каком языке сдавать? Есть ли сценарии? Сколько вопросов? Выбор по списку или произвольный ответ? Можно ли пользоваться книгами? Задайте все свои вопросы заранее, будьте готовы к формату. Всё это вам расскажут на учебном курсе, но если вы что-то пропустили — не поленитесь уточнить.
  11. Вспомните английский. Пригодится. Большинство экзаменов не переведены на русский язык и вряд ли когда-нибудь будут.
  12. Думайте как ITIL (если экзамен по ITIL). Авторы экзамена не знакомы со спецификой вашей организации. От вас ожидают не экспромта и не здравого смысла, а ровно того, что написано в ITIL. Помните, что каждый правильный ответ каждого вопроса экзамена основан на конкретном тексте конкретной книги ITIL.
  13. Не ищите brain dumps. Возможно, они есть. Возможно, их нет. Они вряд ли помогут на вашем экзамене.

Собственно экзамен

  1. Планируйте время на дорогу к месту сдачи экзамена с хорошим запасом, особенно если сдаёте экзамен в группе. В нашей практике были досадные случаи, когда кандидаты сильно опаздывали и не допускались к сдаче экзамена.
  2. По возможности отдохните перед экзаменом. Свежая голова работает лучше, чем уставшая после бессонной ночи.
  3. Начните с простых вопросов, не «зависайте» над сложными надолго — просто пометьте их, чтобы вернуться к ним ещё раз (если это позволяет система сдачи экзамена).
  4. Первое решение часто оказывается верным. Меняйте свои ответы только если вы уверены на 100%, что поняли, в чём ошибка, и нашли лучший вариант.
  5. Внимательно читайте вопросы и убедитесь, что верно их понимаете. Если вопрос требует привести или выбрать определённое количество ответов (утверждений, вариантов…), убедитесь, что в вашем ответе их именно столько, сколько требовалось. Не включайте в ответ больше, чем спрашивают.
  6. Так называемые «открытые вопросы» предполагают, что вы сами сформулируете ответ. Убедитесь, что формулировки ясны и недвусмысленны.
  7. При прохождении тестов с вариантами ответов для выбора определите собственный верный ответ перед тем, как прочтёте предложенные варианты.
  8. Если в предлагаемых ответах все слова одинаковы — ищите различия. Они могут быть почти незаметными, но сильно меняющими смысл.
  9. Убедитесь, что ответили на все вопросы экзамена. Не оставляйте ни одного вопроса неотвеченным.

Пробные экзамены

clevertest pic1

У каждого из нас свой подход к получению знаний, сложившийся за годы учебы в школе, ВУЗе, на работе. Мы используем различные источники и способы их изучения. При этом не всегда понятно, насколько детально удалось изучить материал, насколько прочно он отложился в голове, не было ли что-то упущено из виду.

Одним из способов проверки уровня подготовки всегда являлись и являются экзамены. Большинству из нас пришлось в своей жизни сдать их не один десяток. Для различных областей знаний разработаны схемы сертификации, позволяющие выбрать направление подготовки и проверки своих знаний с возможностью последующего представления результатов в виде сертификатов потенциальным работодателям или другим заинтересованным лицам.

Однако проверка собственных знаний на реальных экзаменах может быть дорогостоящим мероприятием, за каждую попытку придется платить. Спасает то, что большинство разработчиков экзаменационных тестов наряду с «боевыми» тестами предлагает пробные, которые обычно можно бесплатно использовать – как при подготовке к сертификации, так и просто для самопроверки.

Пробные экзамены помогают решать сразу несколько задач. Как минимум, изучение вопросов пробного экзамена позволяет понять, какие вопросы будут на реальном экзамене. Конечно, вы не встретите точно таких же вопросов, но обычно уровень сложности, стиль, способ подачи вопросов пробного экзамена соответствуют тому, что вы увидите при прохождении сертификационного теста. Кроме того, пробные экзамены позволяют выявить пробелы в знаниях и сосредоточиться на изучении областей, которые не были охвачены в полной мере.

Для того, чтобы получить максимальную пользу от пробных экзаменов, стоит выработать для себя порядок их использования и добавить его в свой план подготовки. Ниже приведен пример порядка подготовки с использованием пробного экзамена:

  1. Изучение материала по заданной теме предстоящего экзамена.
  2. Сдача пробного экзамена, пока без изучения правильных ответов. По результатам – оценка пробелов в знаниях.
  3. Детальное изучение областей, по которым знаний не хватает.
  4. Повторная сдача пробного экзамена.
  5. Если процент правильных ответов выше 90%, можно «добить» изучаемые темы прямым поиском ответа в литературе и переходить к заказу реального экзамена.

Необходимость такого порядка вызвана еще и тем фактом, что обычно количество вариантов пробных экзаменов ограничено, поэтому если сразу изучить правильные ответы на вопросы, то второй раз проходить тот же пробный экзамен уже практически бессмысленно. Именно поэтому сдавать пробный экзамен на бумаге и пользуясь ключом с верными ответами – не так полезно, как на компьютере, потому что проверяя себя самостоятельно вы наверняка запомните часть правильных ответов.

Удачи вам!

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская

Помощник по планированию обучения для вашей карьеры

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Путь до сертификации ITIL Expert
Какие курсы по ITIL v3 вы уже прослушали?
Путь до сертификации ITIL Managing Professional
Какие курсы по ITIL 4 вы уже прослушали?
Пожалуйста, расскажите о себе

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (online с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Operational Support and Analysis (ITIL OSA) (online с тренером)

Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Release, Control and Validation (ITIL RCV) (online с тренером)

Преобразование и контроль ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Service Offerings and Agreements (ITIL SOA) (online с тренером)

Проектирование и предоставление ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Planning, Protection and Optimization (ITIL PPO) (online с тренером)

Управление качеством и рисками ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Управление жизненным циклом ИТ-услуг (ITIL MALC) (online с тренером)

Процессы и практики управления ИТ как единой системой
Важность:

Управление проектами на основе PRINCE2 (online с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

Управление ИТ-активами (ITAM) (online с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

DevOps: современный подход к организации работы ИТ (online с тренером)

Понятно и подробно о DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения
Важность:

ITIL® 4 Foundation (online с тренером)

Аккредитованный учебный курс о новой версии ITIL
Важность:

ITIL® 4 Managing Professional Transition (online с тренером)

Самое главное об ITIL 4 для тех, кто хорошо знает ITIL v3
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (online с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (online с тренером)

Как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (online с тренером)

Совместное создание ценности
Важность:

ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (online с тренером)

ИТ на высокой скорости
Важность:

ITIL® 4 Leader: Digital & IT Strategy (online с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

Scrum: практика организации работы продуктовой команды (online с тренером)

Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (online с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

Product: создание и развитие успешных цифровых продуктов (online с тренером)

Важность:

Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!