Практика организации совместного управления развитием ИТ-продуктов
Как получать максимальную ценность от производственной системы
- Онлайн-занятия с тренером в группе единомышленников (не вебинар, не запись и не «гибрид»)
- Три полных дня (с 10:00 до 17:30 по Москве), 100% времени вы работаете с тренером
- Авторский курс Cleverics на основе собственного опыта и практики
- Не менее 30% времени курса отводится на практические занятия и упражнения
- Небольшие группы (обычно до 16 человек)
- Возможность проведения курса только для вашей компании в удобные даты
- На собственной образовательной ИТ-платформе
Использование продуктового подхода в качестве базовой модели встраивания ИТ в деятельность компании дает ряд неоспоримых преимуществ. Организовывая работу в рамках продуктовой парадигмы, мы фокусируемся на поставке ценности и удовлетворенности потребителей, а не на локальных результатах и противоречивых KPI. Сплоченная работа ИТ и бизнеса над созданием цифровых продуктов увеличивает шансы создания значимого результата, способствует устранению внутренних барьеров и обеспечивает достижение стратегических целей компании.
Однако, до сих пор существует некоторый хаос в понимании того, что такое продукт в целом и цифровой продукт в частности. Нет четкого видения задач по управлению продуктом и понимания того, каким образом эти задачи могут быть решены. Для больших компаний с множеством эксплуатируемых ИТ-систем задача определения границ продукта является очень сложной. А задачи по координации и управлению экосистемой цифровых продуктов сложны вдвойне.
Этот курс – не традиционная программа по продуктовому менеджменту и не подготовка владельцев продукта “по Скраму”. Перед вами – обобщение нашего опыта по выделению продуктов на сложных корпоративных ИТ-ландшафтах, а также по созданию и организации деятельности продуктовых команд.
Данный учебный курс разработан с учётом требований профессиональных стандартов:
- 06.012. Менеджер продуктов в области информационных технологий
- 06.017. Руководитель разработки программного обеспечения
Обязательно пройти
- Консультантам / аудиторам ИТ (продуктовое управление)
- Владелецам продукта (Product Owner)
- Методологам продуктового подхода
Настоятельно рекомендуем
- Менеджерам уровня услуг (SLM)
- Руководителям ИТ
- Аналитикам команды разработки, Бизнес-аналитикам
- Менеджерам по работе с клиентами (account manager / IT Business Partner / BRM)
- Scrum Master
- Kanban Service Request Manager, Kanban Service Delivery Manager
- Разработчикам, программистам
Также полезно
- Инженерам по качеству, тестировщикам, QA Lead
- Руководителям структурного подразделения ИТ
Когда курс будет особенно актуален
-
Если вы уже сейчас работаете в продуктовых командах, но не получаете от этого ожидаемого результата: разработчикам, аналитикам, тестировщикам, лидерам продуктовых команд и владельцам продуктов, курс поможет... построить коммуникацию вокруг продукта, сфокусированную на поставке ценности для его пользователей.
-
Если вы своими своими руками решаете задачи управления цифровым продуктом на больших и сложных ИТ-ландшафтах: руководителям курс даст возможность обдумать о месте продукта в общем ИТ ландшафте и управлении системой продуктов.
-
Если вы взаимодействуете с продуктовыми командами и хотите улучшить совместную работу: смежным командам курс объяснит чем заняты их коллеги, нужен ли им самим продуктовый подход, и как построить коммуникации с теми, кто в нём задействован.
-
Если вы управляете изменениями на уровне организации: руководителям подразделений, внутренним агентам изменений, инициаторам и лидерам трансформации бизнеса курс поможет наметить вехи и объективные критерии при переводе разработки продуктов на продуктовый подход.
Программа учебного курса
Базовые понятия:
- продукт как объект
- особенности цифровых продуктов
- бизнес-модели и бизнес-процессы
- упражнение что такое продукт и каковы его критерииупражнение
Жизненный цикл продукта:
- где они появляются и как они развиваются
- упражнение на жизненные фазы развития продуктаупражнение
Анатомия продукта:
- из чего состоит цифровой продукт
- границы; экосистема; продукт и процесс; ресурсы и сервисы
Управление цифровым продуктом:
- кто и как его осуществляет; роли; иерархия задач
- упражнение по KPI менеджера продуктаупражнение
Планирование и целеполагание:
- KPI vs OKR
- упражнение хорошие и плохие целиупражнение
Управление содержанием:
- работа с требованиями; проблемы бэклога
- взаимодействие систем на продукте
- MVP – это продукт или процесс?
- User story mapping; Impact mapping
- упражнение по работе с требованиямиупражнение
Продуктовые метрики:
- иерархия метрик продукта; метрики производственной системы
- качество, техдолг и прозрачность
Что вы получите
Знание
что понимается по под ИТ продуктом. Какова анатомия и жизненный цикл продуктов в ИТ. Какие инструменты управления продуктом применимы в зависимости от ситуации.
Понимание
как связаны стадии жизненного цикла ИТ продукта и методы управления им. Как работает целеполагание в продуктовом подходе.
Умение
отличать метрики продукта от метрик производственной системы. Способам управление бэклогом. Определять стадию развития продукта.
Возможность
выделять продукты в ландшафте вашей организации. Удостовериться в качестве поставленных на продукте целей. Понять все ли необходимые для процесса функции выполняются.
Почему Cleverics
Авторский курс
Мы разработали этот курс для обучения команд, которые мы запускаем сами для наших клиентов и продолжаем развивать его на основе собственного опыта.
Акцент на практике
Мы не пересказываем руководство по Scrum, а объясняем, как применить то, что написано в руководстве к реальным задачам.
Гарантия качества
Мы уверены в качестве наших услуг и гарантируем возврат 100% стоимости в случае неудовлетворённости клиента. Подробнее о гарантии качества обучения.