ITSM с точки зрения бизнеса
В статье использованы термины и ссылки на определения из ряда современных сводов знаний и стандартов в области управления ИТ: ITIL®, COBIT, ISO/IEC 20000:2011. Дополнительную информацию об этих материалах можно найти соответствующих официальных сайтах1. Все упомянутые торговые марки являются собственностью правообладателей. Статья адресована профессионалам управления ИТ: ИТ-руководителям, консультантам. Мнения и оценки, высказанные в статье, отражают точку зрения автора и не должны никак ассоциироваться с какими-либо общественными организациями, профессиональными сообществами или учебными заведениями.
Информационные технологии являются важным активом современной компании, и потенциально этот актив способен приносить компании ценность. По мере развития теории и практики управления ИТ и специализированных подходов, методологий и стандартов эволюционировало и представление о том, в чем эта ценность может состоять и в какой форме компания ее получает. Соответственно менялся и взгляд на роль, положение, ответственность и задачи ИТ-службы. Эти изменения нашли свое отражение в различных моделях развития ИТ-функции.