Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ

Почувствовать идеи. Попробовать техники. Понять суть.

  • Платиновый партнёрДеловая игра разработана компанией GamingWorks (Нидерланды). Мы являемся единственным в России и СНГ платиновым партнёром GamingWorks.
  • Длительность и местоОдин полный день в вашем офисе или учебном центре Cleverics
  • АдаптацияАдаптация сценария для учёта ваших задач
  • Обучение через действиеВсё время обучения - практика и упражнения. Сценарий может быть адаптирован.
  • Обратная связьПредоставляем обратную связь после игры
Специальные условия при заказе нескольких игр одновременно для групп более 20 человек.

Не секрет, что не редки жалобы на разработчиков, которые любят выдавать не до конца протестированные продукты за финальный релиз, тем самым загружая дополнительными заботами операционные подразделения. И вместе с тем разработчики жалуются на сотрудников эксплуатации, которые словно специально создают преграды, замедляя процесс вывода продукта на рынок и увеличивая объём их работы.

Информационными технологиями пронизаны все сферы бизнеса, что стимулирует стремление создавать всё более клиент-ориентированные решения и выводить их на рынок в максимально короткие сроки. Эта гонка в конечном итоге ведёт к росту объёма работ, как у программистов, так и у операционных подразделений, проекты не выполняются, руководство приходит в ярость и отчаяние, наблюдая за возрастающими рисками и упущенными возможностями.

Об игре

Джин Ким, Кевин Бер и Джордж Спаффорд написали книгу «Проект Феникс» об организации, которая столкнулась с этими проблемами и решила их путем применения принципов DevOps. На сюжете этой книги основана деловая игра «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ».

У компании «Parts Unlimited» большие проблемы: газеты уже пишут о плохих финансовых показателях и скором крахе. Единственный способ спасти компанию – это проект Феникс, на который компания сделала большую ставку.

Участники деловой игры работают в различных подразделениях «Parts Unlimited»: от отдела кадров и бухгалтерии, до розничных продаж. При этом у каждого отдела свои проекты.

Задача всех участников – применять принципы DevOps, решая поставленные задачи на протяжении всех раундов игры, чтобы завершить проект Феникс вовремя. При этом бизнес продолжает развиваться, на него влияют внешние факторы, которые невозможно контролировать, но они значительно осложняют работу компании.

Для успешного разрешения всех проблем группа должна выработать определенный алгоритм, охватывающий всех участников цепочки. Они должны сотрудничать и работать как единая команда, расставлять приоритеты и обеспечивать функционирование всех процессов без задержек.

Что получат участники

1

С точки зрения ИТ:

участники учатся правильно применять DevOps на практике, избегая лишних трудозатрат и увеличивая производительность
2

С точки зрения HR:

деловая игра поможет раскрыть потенциал каждого участника, его способности к системному мышлению и умению правильно расставлять приоритеты. Также игра может стать отличным вариантом проведения тимбилдинга
3

С точки зрения бизнеса:

игра поможет понять, как наладить рабочие процессы во всех подразделениях и правильно распределить роли для получения максимальной отдачи от ИТ-проектов

Программа деловой игры

Введение

  • Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ»

Игровая ситуация, погружение в тематику

Раунд 1.

  • Выполнение своих первых небольших проектов

Раунд 2.

  • Команда сталкивается с серьезными ИТ-проблемами: непредвиденные ситуации у пользователей из отделов продаж, финансового отдела и отдела кадров
  • «Первый путь» – никогда не пропускать известный недочет и не позволять локальному улучшению привести к глобальному ухудшению, всегда искать пути оптимизации процесса
  • Анализ работы на этом раунде

Раунд 3.

  • У финансового директора возникает проблема, связанная со статьей 404 закона Сарбейнса-Оксли (оценка системы внутреннего контроля), которая должна быть обязательно решена. Этому сопутствует целый ряд других проблем, включая оставшиеся от предыдущих раундов
  • «Второй Путь» – внедрение обратной связи и работа с ней
  • Анализ работы на этом раунде

Раунд 4.

  • Последний шанс спланировать деятельность и проекты на базе DevOps. Необходимо правильно расставить приоритеты и принять верные решения
  • «Третий Путь» – эксперименты, связанные с риском и извлечение уроков из удач и неудач, повторение для достижения успеха
  • Анализ работы на этом раунде

Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

После прохождения игры вы получите

1

Понимание

того, какую выгоду компании принесет применение принципов DevOps
2

Знание

того, как повысить эффективность работы ИТ-подразделения и правильно настроить рабочие процессы внутри компании
3

Умение

правильно распределять роли для максимальной эффективности ИТ-проектов
4

Навыки

применения DevOps

Ведущие игры

Олег Скрынник
ITIL Expert с 10.2008
EXIN DevOps Master с 12.2016
Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project» с 03.2017
Игорь Гутник
ITIL Expert
EXIN DevOps Master
Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project»
Светлана Сапегина
Консультант по управлению инновациями и трансформацией организационных моделей. Преподавательский стаж более 15 лет. Модератор, фасилитатор, игропрактик.

Отзывы участников

03.2018
«Было сложно, но интересно. Понравилось, что можно было на практике попробовать использовать DevOps, потренировать то, что изучали раньше в теории. »
Шуст Марина Владимировна, Лайфтех
01.2020
«Игра-имитация показала проблемы на глобальном уровне, продемонстрировала сложности, которые возникают у подразделений, от которых/кому поступают задачи. Интересно было поставить себя на непривычную роль.»
Смирнова Любовь, Спортмастер
08.2017
«Курс супер, однозначно показывает DevOps на практике. Будем много думать))»
Волков Александр, Heineken
12.2017
«Курс понравился. О многом заставил задуматься и пересмотреть свои взгляды на, казалось бы, знакомые процессы.»
Лазарев Максим Сергеевич, ЮниКредит Банк
04.2022
«Интересно было взглянуть на процесс с точки зрения другой компетенции»
Бондарева Анна Леонидовна, Спортмастер
06.2022
«Сложно, важно, интересно, продуктивно»
Ягупова Анастасия Михайловна, Спортмастер

С нами уже играли

Этой деловой игрой интересуются совершенно разные компании, но их объединяет одно — стремление к передовым идеям, практикам, подходам, желание организовать работу ИТ на новой, высокой скорости. Вот с кем мы уже играли:

Азбука Вкуса
Heineken
Сбербанк
Life :)
Сервис-Деск Минск
Yum! Restaurants
Философия ИТ
КРОК
Банк Санкт-Петербург
МОНТ
Пойдём!
ВГК
Альфастрахование
ТрансТехСервис
1С-Рарус
Орифлейм
Э.ОН Россия
Спортмастер
Accenture
ВШБИ
ВТБ
Юникредитбанк
Лаборатория Касперского
Красцветмет
Servier
МОЭК
Промсвязьбанк
Кардиф
Технологический Центр Дойче Банка

Для проведения игры в корпоративном формате для вашей команды обратитесь к нашим менеджерам.

Ещё игры

Применение идей DevOps с упором на суть, а не на конкретное программное обеспечение — NEW!
Операционная работа ИТ, Service Desk, инциденты, изменения
Взаимодействие с заказчиками, поддержка бизнес-стратегии, финансы
Оттачивание навыков эффективного управления проектами
Выполнение и закрепление крупных преобразований
380+
деловых игр проведено с 2009 года
4 500+
участников наших деловых игр
23 000+
слушателей мы обучили всего

Частые вопросы

Нет. Это серьёзное рабочее мероприятие, у которого есть цели и задачи, чёткий сценарий, а время в течение дня расписано буквально по минутам. От действий участников зависит результат, которого они достигнут. Каждая из деловых игр опирается на структурированную теорию — концепции признанных международных и российских экспертов. Выполняя задачи в игровой среде, участники игр получают не только теоретические знания, но и учатся действовать на практике: в условиях, близких к реальным. А это значит, что каждая минута игры расписана, а пассивных ролей нет.

Мы настоятельно рекомендуем относиться к деловой игре как к рабочему дню, просто в не очень обычном формате.

Скорее всего нет. Наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят индивидуальные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Игры от GamingWorks отличаются интенсивностью, высокой степенью детализации игровых кейсов и широтой теоретической базы, которая лежит в основании.

Нет, игра — это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после.

Ни в коем случае. Наша задача — сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама. Задача ведущего — помочь группе осознать правильность или неправильность решения, показать альтернативы

Нет. Сценарий — это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике» играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. На игры «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес» и «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt — управление проектами» и «2020 — организационные изменения» не имеют ИТ-специфики.

В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Мы следуем принципу — учиться можно и нужно и на неудачах тоже. Успех и неудача игры полностью зависят от усилий вашей команды.

Зависит от вашего уровня знаний и опыта по конкретной теме. Если вы чувствуете, что вашей команде хорошо бы подтянуть теорию, то мы рекомендуем сначала пройти соответствующий учебный курс, и только потом участвовать в деловой игре. Вот какие курсы мы рекомендуем:

Учебный курс   Деловая игра
«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»  →  «Apollo 13 – ITSM на практике»
«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ (CMDB)»  →  «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес»
«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»  →  «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ»
«Управление проектами на основе PRINCE2»  →  «The Challenge of Egypt — управление проектами»

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела — нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Мы занимаемся деловыми играми для ИТ с 2005 года. На тот момент в России была только одна игра в составе курса Microsoft Operations. С тех пор мы разыскали, разработали, адаптировали, перевели и проводим лучшие деловые игры. Мы провели более 370 игр для 4 500 участников. Такой опыт позволяет настроить инструмент «деловые ИТ-игры» даже под самые сложные управленческие задачи.

Достаточно связаться с нашими менеджерами. Мы обсудим ваши задачи, поможем выбрать игру, договоримся о дате и месте проведения.

В открытом формате для сборных групп из разных компаний деловые игры проводятся крайне редко.

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская