Apollo 13 — ITSM на практике

Интенсивный тренинг с акцентом на операционную работу

  • Платиновый партнёрДеловая игра разработана компанией GamingWorks (Нидерланды). Мы являемся единственным в России и СНГ платиновым партнёром GamingWorks.
  • Длительность и местоОдин полный день в вашем офисе или учебном центре Cleverics
  • Число участниковОт 8 до 12 человек в команде
  • Обучение через действиеВсё время обучения — практика и упражнения.
  • Обратная связьПредоставляем обратную связь после игры

Умение работать в команде, принимать правильные решения в условиях критической ситуации и брать на себя ответственность, как это сделали сотрудники центра управления полётами в Хьюстоне во время операции по спасению экипажа «Аполлон-13» - всё это в деловой игре «Apollo 13 — ITSM на практике»

За основу взяты реальные события, произошедшие с космическим кораблём «Аполлон-13». Работая в команде, участники тренинга играют роли специалистов центра управления полётами в Хьюстоне. Их задача — обеспечить успешное возвращение повреждённого корабля Apollo-13 и его экипажа на Землю.

«Научите моих ребят клиентоориентированности. Покажите им, что такое слаженная работа. Отучите их от футбола заявок между первой и второй линией. Объясните, что такое приоритет заявки на самом деле...» — с такими словами к нам обращаются руководители ИТ.

Именно этим мы и занимаемся на игре Apollo-13.

— Олег Скрынник, ведущий игры

Что вы получите

1

С точки зрения ИТ

участники отрабатывают на практике управление инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями. В игре есть элементы взаимодействия с заказчиками, SLM, бюджетирования и управления затратами
2

С точки зрения HR

участники проявляют свои личностные характеристики и навыки, связанные с работой в команде, умением быстро реагировать на изменения, принимать взвешенные решения в экстремальных ситуациях и брать на себя ответственность за них

Программа деловой игры

Введение

  • Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре «Apollo-13 — ITSM на практике»

Игровая ситуация

  • Краткая историческая справка про события, погружение в тематику. Apollo-13.

Этап I. Строительство ракеты Apollo-13 и запуск

  • Отработка таких элементов ITSM, как управление конфигурациями, релизами, изменениями. Командная работа. Руководство и контроль.
  • Обзор результатов, анализ достижений и неудач, формирование программы совершенствованияобсуждение

Этап II. Выход Apollo-13 из земной орбиты и подлёт к Луне

  • Отработка таких элементов ITSM, как управление инцидентами, Service Desk, управления проблемами, доступностью и непрерывностью. Линии поддержки. Процессное и функциональное управление.
  • Обзор результатов, анализ достижений и неудач, формирование программы совершенствованияобсуждение

Этап III. Возвращение Apollo-13 к Земле

  • Отработка таких элементов ITSM, как управление изменениями, мощностями. Совершенствование управления инцидентами и Service Desk.
  • Обзор результатов, анализ достижений и неудач, формирование программы совершенствованияобсуждение

Этап IV. Вход Apollo-13 в орбиту и приводнение

  • Отработка таких элементов ITSM, как управление мощностями, доступностью, изменениями. Командная работа в нескольких командах. Решение ресурсных конфликтов.
  • Обзор результатов, анализ достижений и неудачобсуждение

Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

Что вы получите

1

Опыт

командной работы в критической ситуации
2

Умение

быстро принимать взвешенные управленческие решения
3

Практику

применения теоретических знаний по управлению услугами
4

Мотивацию

для дальнейшего применения ITSM практик в компании
5

Анализ

работы ИТ-службы для планирования улучшений
6

Проверку

наличия управленческих качеств и навыков отдельных сотрудников

Ведущие игры

Олег Скрынник

Сертифицированный тренер GamingWorks (Нидерланды) с 06.2006
ITIL Expert с 10.2008
EXIN DevOps Master с 12.2016
Сертифицированный тренер игры «Apollo 13 — ITSM на практике»

Игорь Гутник

Сертифицированный тренер GamingWorks (Нидерланды)
ITIL Expert
EXIN DevOps Master
Сертифицированный тренер игры «Apollo 13 — ITSM на практике»

Какой документ вы получите после прохождения игры

Сертификат Cleverics
Каждый слушатель после прохождения игры получает фирменный номерной сертификат от Cleverics

Отзывы участников

12.2017
«Очень интересная игра! На практике было показано множество ролевых моделей. »
Шеховцев Сергей Валерьевич
07.2022
«Понравилось, что проходит в формате команды, видишь, как устроена организация. Взгляд с другой стороны. Тренер вовлечён, направляет.»
Власов Алексей, Золотое яблоко
10.2015
«Team building на высоком уровне. Мероприятие считаю полезным. Полученный опыт буду использовать на практике.»
Гоцуляк Ольга Олеговна, ИТСК
07.2024
«Интенсив был интересным, познавательным, насыщенным»
Кузьмина Ирина Павловна, ОКБ
02.2018
«Впечатления положительные. Очень интересный опыт в рамках развития в сфере IT.»
Никитин Сергей, Лаборатория Касперского
12.2015
«Опыт абстрагирования от знакомой предметной области (имею профильное образование) бесценен. Надо думать как перенести его на IT, в котором работаешь.»
Переславцев Андрей, ЮниКредит Банк
11.2018
«Очень хорошая игра!!!»
Головченко Василий, Копейский машиностроительный завод (КМЗ)
01.2023
«Очень интересно, познавательно»
Панина Светлана Анатольевна, Дорогобуж
12.2015
«Напряженный, интересный и сложный сценарий. Очень понравилось. Ценный опыт.»
Локотцов Иван, ЮниКредит Банк
09.2013
«Увидел, как должно было быть по стандарту. Сравнивал все время с нашей организацией. Замечал, как другие видели свои и организационные недостатки. Очень понравилась игра и отведенная в ней роль. Еще раз убедился, что у нас отличный коллектив. Ну и Вы - самый замечательный преподаватель. »
Бурдюг Евгений Дмитриевич, ОАО "ПМЗ"
01.2024
«Продуманный сценарий. Отличный тренер. Геймификация»
Бабенко Георгий, Авито КЕХ еКоммерц
12.2021
«Море впечатлений. Курс действительно помог осознать свою зону ответственности и осознать роли. Мы научились действовать как единый и отлаженный организм. Получили информацию для расширения базы знаний. Благодарю!»
Прокопенков Денис Борисович, Акрон (мск)

C кем мы уже играли

Pricewaterhousecoopers
Raiffesen
Абсолют банк
MARS :)
СТС
Pony Express
Банк Интеза
Лаборатория Касперского
Банк Открытие
Юникредит банк
Почта России
Уралсиб
ВШБИ

Для проведения игры в корпоративном формате для вашей команды обратитесь к нашим менеджерам.




Ещё игры

Применение идей DevOps с упором на суть, а не на конкретное программное обеспечение — NEW!
Операционная работа ИТ, Service Desk, инциденты, изменения
Взаимодействие с заказчиками, поддержка бизнес-стратегии, финансы
Оттачивание навыков эффективного управления проектами
Выполнение и закрепление крупных преобразований
450+
деловых игр проведено с 2009 года
5 300+
участников наших деловых игр
28 700+
слушателей мы обучили всего

Частые вопросы

Нет. Это серьёзное рабочее мероприятие, у которого есть цели и задачи, чёткий сценарий, а время в течение дня расписано буквально по минутам. От действий участников зависит результат, которого они достигнут. Каждая из деловых игр опирается на структурированную теорию — концепции признанных международных и российских экспертов. Выполняя задачи в игровой среде, участники игр получают не только теоретические знания, но и учатся действовать на практике: в условиях, близких к реальным. А это значит, что каждая минута игры расписана, а пассивных ролей нет.

Мы настоятельно рекомендуем относиться к деловой игре как к рабочему дню, просто в не очень обычном формате.

Скорее всего нет. Наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят индивидуальные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Игры от GamingWorks отличаются интенсивностью, высокой степенью детализации игровых кейсов и широтой теоретической базы, которая лежит в основании.

Нет, игра — это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после.

Ни в коем случае. Наша задача — сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама. Задача ведущего — помочь группе осознать правильность или неправильность решения, показать альтернативы

Нет. Сценарий — это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике» играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. На игры «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес» и «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt — управление проектами» и «2020 — организационные изменения» не имеют ИТ-специфики.

В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Мы следуем принципу — учиться можно и нужно и на неудачах тоже. Успех и неудача игры полностью зависят от усилий вашей команды.

Зависит от вашего уровня знаний и опыта по конкретной теме. Если вы чувствуете, что вашей команде хорошо бы подтянуть теорию, то мы рекомендуем сначала пройти соответствующий учебный курс, и только потом участвовать в деловой игре. Вот какие курсы мы рекомендуем:

Учебный курс   Деловая игра
«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»  →  «Apollo 13 – ITSM на практике»
«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ (CMDB)»  →  «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес»
«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»  →  «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ»
«Управление проектами на основе PRINCE2»  →  «The Challenge of Egypt — управление проектами»

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела — нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Мы занимаемся деловыми играми для ИТ с 2005 года. На тот момент в России была только одна игра в составе курса Microsoft Operations Framework. С тех пор мы разыскали, разработали, адаптировали, перевели и проводим лучшие деловые игры. Мы провели более 420 игр для 5 000 участников. Такой опыт позволяет настроить инструмент «деловые ИТ-игры» даже под самые сложные управленческие задачи.

Достаточно связаться с нашими менеджерами. Мы обсудим ваши задачи, поможем выбрать игру, договоримся о дате и месте проведения.

В открытом формате для сборных групп из разных компаний деловые игры проводятся крайне редко.

Мы являемся соавторами книг «ITIL 4 Drive Stakeholder Value», «ITIL 4 Digital and IT Strategy» и «ITIL 4 High Velocity IT», авторами, соавторами и рецензентами 12-ти практик, входящих в состав ITIL 4

На основе нашей книги «DevOps для ИТ-менеджеров» институт EXIN разработал международный экзамен EXIN DevOps Foundation, доступный по всему миру

В наших учебных программах именно то, что мы используем при выполнении проектов у наших клиентов

Мы разрабатываем и используем собственную современную образовательную ИТ-платформу, чтобы обучение приносило максимум пользы

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская