ITSM. Управление проблемами (online, самостоятельно)

ITSM: Problem Management
Учебный курс по материалам практик ITIL 4 на русском языке для самостоятельного изучения

Новый курс

  • Не записьСамостоятельные онлайн-занятия в любом удобном месте
  • Длительность курсаЛюбое удобное время, доступ на 90 дней
  • ПлатформаНа собственной образовательной ИТ-платформе
  • Практики ITIL на русском языкеДругие курсы по материалам практик ITIL 4 для самостоятельного изучения на русском языке
10 500 руб для организаций
С НДС 5% по счету
7 875 руб для частных лиц
С НДС 5% по карте

Учебный курс «ITSM. Управление проблемами (Problem Management)» основан на одноименной публикации ITIL на русском языке. Курс идеально подходит для ознакомления с принципами и методами управления проблемами. Благодаря фокусировке на основных аспектах и наличии вопросов после каждого раздела, курс не только предоставляет полезную информацию в компактном виде, но помогает проверить её усвоение. Это позволяет быстро освоить необходимые знания для применения их на практике.

Эффективное управление проблемами позволяет поставщикам ИТ-услуг снизить свои потери, вызванные недоступностью или ухудшением ИТ-услуг, снизить технический долг, повысить качество предоставляемых услуг. За счёт этого на стороне потребителей повышается надёжность бизнес-операций и бизнес-услуг, снижаются бизнес-риски, что способствует улучшению имиджа организации.

Доступ к материалам курса предоставляется на 90 дней, и в течение этого времени можно использовать материалы успешно пройденных разделов курса в качестве источника справочной информации. Для доступа к материалам курса достаточно иметь устройство с выходом в Интернет, установка специального ПО не требуется.

Время, место и темп прохождения курса вы выбираете сами.

Учиться лучше у соавторов ITIL, а не у пересказчиков.

Cleverics плотно вовлечён в разработку книг ITIL® новой версии в ролях авторов и рецензентов (выше — только архитекторы ITIL). Вот как мы участвуем:

  • Роман Журавлёв, один из основателей Cleverics, в настоящее время в компании AXELOS отвечает за создание и развитие новой версии библиотеки — ITIL 4.
  • Дмитрий Исайченко и Павел Дёмин выступили рецензентами книги ITIL® 4 Foundation
  • Павел Дёмин является соавтором книги ITIL® 4 Drive Stakeholder Value
  • Олег Скрынник является соавтором книги ITIL® 4 High Velocity IT
  • Дмитрий Исайченко и Павел Дёмин являются соавторами книги ITIL® 4 Digital and IT Strategy
  • мы также выступили соавторами и рецензентами 12-ти (!) новых практик ITIL® 4

Ни одна российская компания не участвует настолько плотно и постоянно в создании мировых источников лучших практик по управлению ИТ.

Кому полезно

  • CheckРуководителям и менеджерам IT-отделов, которые отвечают за эффективное управление проблемами и обеспечение бесперебойной работы систем
  • CheckВладельцам продуктов и услуг, заинтересованным в улучшении характеристик объектов управления в своей зоне ответственности и понимающим, что для этого необходимо построить организационный механизм, обеспечивающий эффективное вовлечение необходимых для этого сотрудников
  • CheckСпециалистам служб поддержки и эксплуатации, которые занимаются обработкой инцидентов и решением проблем
  • CheckИТ-консультантам, которые оказывают помощь клиентам в управлении проблемами и предоставлении качественных ИТ-услуг
  • CheckАналитикам и управленцам, которые занимаются анализом и улучшением процессов управления проблемами в организации
  • CheckВсем, кому нужно иметь доступ к справочным материалам по управлению ИТ-услугами на русском языке

Программа учебного курса

Введение в управление проблемами

  • Назначение, задачи и выгоды практики
  • Термины и понятия. Проблема, известная ошибка, обходное решение, технический долг, роение, модель проблемы
  • Три фазы управления проблемами
  • Факторы успеха и ключевые метрики практики
  • Руководящие принципы в контексте управления проблемами

Процессы управления проблемами и потоки создания ценности

  • Идентификация проблем
  • Контроль проблем
  • Контроль ошибок
  • Реактивный и проактивный подходы
  • Входы и выходы процессов
  • Виды деятельности
  • Диаграммы процессов
  • Приоритизация и управление бэклогом
  • Интеграция в потоки создания ценности

Роли, организация и сотрудничество

  • Специфические роли: Менеджер проблем, Координатор проблем
  • Профили компетенций
  • Участие других команд и сторон
  • Сотрудничество с партнерами и поставщиками

Информация и Технологии

  • Автоматизация и инструменты поддержки практики
  • Применение машинного обучения
  • Рекомендации по автоматизации и интеграции инструментов

Вклад в потоки создания ценности

  • Роль управления проблемами в сервисных потоках создания ценности
  • Анализ потоков создания ценности с учетом управления проблемами

Развитие Возможностей Практики

  • Уровни возможности практики
  • Критерии оценки возможности
  • Самооценка и модель развития

Рекомендации для успешной практики

  • Начало работы и итеративное улучшение
  • Приоритизация на основе бизнес-ценности
  • Демонстрация ценности практики
  • Важность сотрудничества и прозрачности

Изучение практики поможет

1

Повысить качество ИТ-услуг

Оптимально выстроенное управление проблемами снижает количество и влияние инцидентов, что может заметно повысить качество ИТ-услуг

2

Снизить потери, риски и затраты

Даны рекомендации и по реактивному к управлению проблемами. При этом соображения целесообразности постоянно держатся в фокусе. Следование рекомендациям поможет построить подходящий для каждой конкретной организации механизм управления проблемами, обеспечивающий предотвращение или снижение влияния инцидентов оптимальным образом

3

Повысить надёжность бизнес-процессов

Реализация назначения практики управления проблемами приводит к снижению вероятности и влияния инцидентов. Что ведёт к повышению надёжности бизнес-процессов, работа в которых опирается на ИТ

После регистрации вы получите от нас подтверждение.

После этого частные лица могут сразу переходить к оплате, ссылку мы направим. К оплате принимаются карты, выпущенные в РФ; также можно оплатить через ваш Интернет-банк.

Для организаций мы подготовим комплект документов и отправим по ЭДО. Место на курсе резервируется только после оплаты.

Сообщите, если вам нужна помощь в выборе курса! Мы всё расскажем и посоветуем.

Мы являемся соавторами книг «ITIL 4 Drive Stakeholder Value», «ITIL 4 Digital and IT Strategy» и «ITIL 4 High Velocity IT», авторами, соавторами и рецензентами 12-ти практик, входящих в состав ITIL 4

На основе нашей книги «DevOps для ИТ-менеджеров» институт EXIN разработал международный экзамен EXIN DevOps Foundation, доступный по всему миру

В наших учебных программах именно то, что мы используем при выполнении проектов у наших клиентов

Мы разрабатываем и используем собственную современную образовательную ИТ-платформу, чтобы обучение приносило максимум пользы

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская