Практика: Анализ текущего состояния эксплуатации ИТ. Создание на основе анализа реестра идей по улучшению. Разработка матрицы компетенций (звёздной карты) для эксплуатации ИТ.
Документы и шаблоны: Отчёт об анализ текущего состояния эксплуатации ИТ, реестр идей по улучшению (CSI), матрица компетенций (звёздная карта)
Практика: Разработать каталог ИТ-услуг и каталог запросов
Документы и шаблоны: Каталог ИТ-услуг, каталог запросов
Практика: Разработать SLA для одного из внутренних заказчиков своей организации. Определить и формализовать параметры предоставления услуг для трёх ИТ-услуг — в соответствии с подходами, рассмотренными в теоретической части
Документы и шаблоны: SLA для внутреннего заказчика. Для 3 ИТ-услуг определены и документированы параметры услуг
Практика: Адаптировать регламент управления запросами на обслуживание и пользовательскими инцидентами под особенности своей организации. Заполнить три формы для трёх выбранных видов запросов, разработав модели их обработки на основе полученного шаблона
Документы и шаблоны: Регламент управления запросами на обслуживание и пользовательскими инцидентами
Практика: Выявить 10 критически важных компонентов вашей ИТ-инфраструктуры, определить для них ключевые параметры мониторинга и настроить соответствующее отслеживание
Документы и шаблоны: Задание на настройку мониторинга критичных конфигурационных единиц
Практика: Анализ выбранной проблемы с применением изученных методов поиска корневой причины
Документы и шаблоны: Проанализированы и доведены до RFC три реальные проблемы
Практика: Разработать план конфигураций для организации
Документы и шаблоны: План конфигураций
Практика: Подготовить не менее пяти заданий на доработку текущей системы автоматизации
Документы и шаблоны: Задание на доработку системы автоматизации
Практика: Финальное задание. На основе всех материалов курса и выполненных практических заданий, а также выданного примера, подготовить резюме для руководства — в виде 3–5 слайдов или краткого текста. В резюме отразить текущее состояние ИТ-эксплуатации, сильные и слабые стороны, а также предложения по улучшению. Дополнительно — разработать дорожную карту (календарный план работ) по построению или развитию эксплуатации ИТ
Документы и шаблоны: Резюме для руководства по улучшению ИТ-эксплуатации. Дорожная карта построения или улучшения ИТ-эксплуатации