Клиент
Крупный российский универсальный банк, предоставляющий широкий спектр банковских продуктов и услуг корпоративным и частным клиентам, входит в одну из ведущих европейских банковских групп.
С 2006 года ИТ-менеджеры банка целенаправленно решают вопросы организации и оптимизации деятельности ИТ-подразделений, связанной с предоставлением ИТ-услуг. За несколько лет в банке были внедрены и успешно работали на практике основные операционные процессы управления ИТ-услугами, их автоматизация была выполнена на базе программного продукта HP OpenView Service Desk 4.5.
Задача
В 2009 году в связи с объявлением о прекращении поддержки используемого средства автоматизации процессов ITSM перед специалистами банка встала задача подготовки к миграции на другой продукт. Был определен перечень продуктов, которые являлись кандидатами для выполнения миграции. Стремясь минимизировать риски, финансовые и трудовые затраты на проведение миграции, руководство департамента ИТ поставило задачу провести предварительный анализ различных вариантов миграции. Задача была поставлена следующим образом:
- собрать и структурировать информацию по программным продуктам, которые могут быть использованы для построения системы автоматизации процессов ITSM
- выполнить предварительное планирование работ по миграции существующей системы автоматизации процессов ITSM на новый программный продукт
- предоставить объективный сравнительный анализ различных программных продуктов и предложений по миграции.
Решение
Консультантами Cleverics была проведена работа по сбору данных и сравнительному анализу различных вариантов миграции. В ходе работы сравнивались следующие аспекты миграции на различные продукты:
- функциональные возможности продуктов
- степень конфигурируемости продуктов, наличие средств и трудозатратность разработки
- эксплуатационные риски
- распространенность продуктов и устойчивость бренда
- наличие русскоязычной поддержки
- риски, связанные с миграцией
- стоимость лицензий
- возможность сохранения при миграции существующих наработок и данных
- стоимость и длительности работ по миграции
- общая стоимость приобретения и использования решения в перспективе трёх лет.
В охват проекта были включены следующие программные продукты:
- BMC Remedy ITSM Suite 7.5
- CA Service Desk R12
- HP Service Manager 7.10
- OMNITRACKER ITSM Center 2.0
Сравнение выполнялось по системе критериев, которые являются частью общей методики компании Cleverics по анализу программных продуктов для автоматизации процессов ITSM. В рамках данного проекта типовые критерии были адаптированы с учетом специфики заказчика - действующих процессов управления и средств автоматизации.
Результат
В результате выполнения проектных работ был разработан и передан заказчику отчёт. В отчёте были представлены собранные данные, а также выполненный на их основе анализ возможных стратегий банка в отношении миграции. Каждая из представленных стратегий миграции была соотнесена с программным продуктом, рекомендованным для ее реализации.
На основании представленного отчёта заказчик выбрал один из предложенных вариантов.
Исполнитель
Cleverics - компания, которая помогает применять возможности информационных технологий с пользой, рационально, с минимальными рисками. И с удовольствием. Основные направления деятельности Cleverics - построение и оптимизация ИТ-процессов, оценка и аудит управления ИТ, автоматизация ITSM-процессов, обучение руководителей и сотрудников ИТ.

У нас есть ещё - посмотрите специальный раздел Case Studies!
В нём представлены короткие заметки о некоторых задачах, которые мы решали вместе с нашими клиентами.