В ноябре 2009 года компания Cleverics автоматизировала собственные бизнес-процессы в системе OMNITRACKER 8.5. Работы были выполнены в сжатые сроки, при этом удалось реализовать множество необходимых для работы функций.
Функциональность
Изначально система автоматизации задумывалась как CRM-система. Однако в процессе формирования и анализа функциональных требований стало ясно, что для обеспечения замкнутого контура управления только CRM-функционала недостаточно. В итоге в настоящее время система автоматизации сдержит следующие разделы:
- управление продажами
- управление договорами
- контроль платежей
- управление документами
- управление производством услуг
- ведение информации по клиентам и потребителям услуг
(нажмите на изображение для увеличения)
Еще два раздела системы (управление задачами и ресурсами, управление технической поддержкой) находятся в стадии формирования. Также в процессе реализации находится блок управленческой отчетности и подсистема интеграции с web-сайтом компании.
Подход к автоматизации
При планировании разработки был выбран подход создания системы «с нуля». Встроенные средства продукта OMNITRACKER позволяют в очень короткие сроки строить workflow-приложения, обладающие развитой логикой. Основной акцент при проектировании и реализации систем с применением такого подхода - тщательная проработка требований, проектирование модели данных и принципов реализации бизнес-логики. Грамотное использование встроенных в OMNITRACKER workflow-механизмов позволили реализовать систему с минимальным объемом программирования (фактически, итоговый объём кода составил менее двухсот строк), несмотря на реализацию многих правил бизнес-логики (например, запрет закрытия договоров до обработки всех дополнительных соглашений, услуг и платежей, мультивалютный учёт стоимости услуг и платежей, планирование учебных курсов с контролем рентабельности и многое другое).
Сроки реализации
Общие трудозатраты на создание системы с момента формирования первой версии функциональных требований до ввода системы в опытную эксплуатацию составили всего 9 человеко-дней.
В настоящее время система автоматизации находится в стадии эксплуатации. Пользователями системы являются специалисты по продажам, консультанты, тренеры, руководители направлений. Планируются систематические работы по развитию системы с целью полного охвата внутренних бизнес-процессов и обеспечения управленческого учёта.