Cleverics продолжает публиковать полезные книжки про управление ИТ, которые интересно читать. Эта традиция началась с выпуска в 2010 году сатирической книги «Введение в реальный ITSM». 2011 год мы отметили публикацией перевода книги Роба Ингланда (IT Skeptic) «Owning ITIL®».
Если вы оказались ответственным за строчку «ITIL» в бюджете; назначены куратором проекта ITIL; если вас попросили утвердить бизнес-обоснование чего-то, именуемого ITIL - тогда эта книга адресована именно вам. Обладая необходимой информацией, вы встретите ITIL во всеоружии и сможете принять верное решение. А если вы вынуждены отчитываться перед кем-то из перечисленных в предыдущем абзаце, эта книга поможет вам говорить правильные слова и делать правильные дела.
Из главы "Комментарии для руководства"
ITIL - основной свод знаний в области управления ИТ-услугами. На протяжении многих лет. Сегодня ITIL - это публикации, обучение, сертификация специалистов и ПО, консалтинг, сообщества и мероприятия... У ITIL есть фанатичные приверженцы и непримиримые враги. Если те или другие оказываются среди лиц, принимающих решения об использовании ITIL на практике, потери и необоснованные затраты, связанные с управлением ИТ, могут быть огромны.
Библиотека ITIL несовершенна, в ней есть ошибки и двусмысленности. Но главное - это не инструкция по правильному управлению ИТ, а лишь инструмент, способный в умелых руках принести заметную пользу, а в неумелых - заметный вред. Ведущую роль всегда играют те, кто владеют этим инструментом: их знания, опыт, навыки, талант... Для этих людей Роб Ингланд написал книжку.
Она рекомендуется к прочтению всем ответственным лицам, - как связанным с ИТ, так и не связанным, - вовлеченным в принятие решений в отношении ITIL-проектов или просто встречающим слова вроде «ITIL» или «Сервис-менеджмент» в своем бюджете.
В России управление ИТ-услугами - сравнительно молодая отрасль. Компаний, которые начинают осваивать ITIL, пока что больше, чем тех, что используют ITIL давно, сознательно и успешно. Поэтому русское издание получило название «Овладевая ITIL». Те, кто уже овладел ITIL, найдут в книге рекомендации по дальнейшему использованию. Мы предлагаем вам трезвый взгляд на ITIL: честный, непредвзятый и основанный на огромном практическом опыте в сочетании с широкой эрудицией. Книга написана живым языком, Скептик снова доказал, что «говорить по делу» - не обязательно значит «говорить скучно». Перевод книги выполнен Романом Журавлёвым, редактор русского издания - Олег Скрынник. Исключительные права на публикацию книги на русском языке принадлежат компании Cleverics. Как и «Введение в реальный ITSM», «Овладевая ITIL» вышла в издательстве LiveBook. |
Роман Журавлёв: "Есть такое выражение: «Человек разумный - это возможность мыслить, но не всегда способность мыслить». Так и любой свод практик - не более, чем возможность. Можно использовать ITIL полезно, несмотря на многие несовершенства. Можно - бесполезно, и даже вредно. Чтобы узнать, что бывает, когда ITIL используется непрофессионально, слепо, некритически - читайте «Введение в реальный ITSM». Чтобы использовать ITIL с пользой - читайте «Овладевая ITIL»."
Вы можете высказать своё мнение как о самой книге, так и по всем затронутым в ней вопросам, на портале Real ITSM. Вопросы автору и переводчику можно направлять по электронной почте на адрес info@realitsm.ru. Те, кто заинтересован в полезном использовании не только ITIL, но и других инструментов для эффективного управления ИТ, найдут на портале много дополнительной информации по теме.
Роб Ингланд (Rob England) - консультант и комментатор в области ИТ из Новой Зеландии. Известный под именем IT Skeptic, Роб Ингланд был назван Computerweeks.com лучшим блоггером года в номинации «Консультант/аналитик ИТ». Обладая двадцатилетним опытом совмещения бизнес-требований и ИТ-решений, десять из них он занимается управлением ИТ-услугами. Он активно участвует в работе itSMF (объединения профессионалов в области ITSM), ведет популярнейший блог (www.itskeptic.org) и пишет статьи, являясь последовательным критиком несуразиц в мире ИТ, в особенности - связанных с ITIL и CMDB.
«Моя новая книга – это своеобразное послание для тех, кому приходится руководить ITIL-энтузиастами», – говорит Роб Ингланд. «Со всех сторон они слышат, что ITIL – это хорошо и полезно, но продемонстрировать пользу способны немногие. Важно, чтобы ИТ-руководители видели и обратную сторону медали, были готовы к ITIL-инициативам, задавали правильные вопросы и направляли работы в нужное русло».
|
|
"Если вы устали от курсов по ITIL и бесконечных слайдов, "Овладевая ITIL" - отличное средство, которое не только поможет вернуть ваш ITSM-проект с небес на землю, но и существенно повысит его шансы на успех ... Здорово было читать книгу про ITIL, написанную нормальным человеческим языком. Единственная моя претензия к этой книге - нехватка свидетельств клиентов Скептика в пользу приводимых им рекомендаций. Чтение этой книги доставило мне настоящее наслаждение. Я уверен, что она должна быть обязательно прочитана каждым, кто принимает решение о покупке [ITSM] программного обеспечения." - Martin Thompson - ITAM Review
"Оценка - 10 из 10. Восхитительно неучтивая и безапелляционная книга. Краткое руководство, переводящее язык и содержание ITIL на язык практического управления ИТ-услугами... Одна небольшая книга делает то, для чего ITIL потребовалось пять томов." - BCS (British Computer Society)