Овладевая ITIL

Owning ITIL. Скептическое руководство для ответственных лиц

Cleverics продолжает публиковать полезные книжки про управление ИТ, которые интересно читать. Эта традиция началась с выпуска в 2010 году сатирической книги «Введение в реальный ITSM». 2011 год мы отметили публикацией перевода книги Роба Ингланда (IT Skeptic) «Owning ITIL®».

Овладевая ITIL
650 руб для частных лиц

Если вы оказались ответственным за строчку «ITIL» в бюджете; назначены куратором проекта ITIL; если вас попросили утвердить бизнес-обоснование чего-то, именуемого ITIL - тогда эта книга адресована именно вам. Обладая необходимой информацией, вы встретите ITIL во всеоружии и сможете принять верное решение. А если вы вынуждены отчитываться перед кем-то из перечисленных в предыдущем абзаце, эта книга поможет вам говорить правильные слова и делать правильные дела.

Из главы "Комментарии для руководства"

ITIL - основной свод знаний в области управления ИТ-услугами. На протяжении многих лет. Сегодня ITIL - это публикации, обучение, сертификация специалистов и ПО, консалтинг, сообщества и мероприятия... У ITIL есть фанатичные приверженцы и непримиримые враги. Если те или другие оказываются среди лиц, принимающих решения об использовании ITIL на практике, потери и необоснованные затраты, связанные с управлением ИТ, могут быть огромны.

Библиотека ITIL несовершенна, в ней есть ошибки и двусмысленности. Но главное - это не инструкция по правильному управлению ИТ, а лишь инструмент, способный в умелых руках принести заметную пользу, а в неумелых - заметный вред. Ведущую роль всегда играют те, кто владеют этим инструментом: их знания, опыт, навыки, талант... Для этих людей Роб Ингланд написал книжку.

Она рекомендуется к прочтению всем ответственным лицам, - как связанным с ИТ, так и не связанным, - вовлеченным в принятие решений в отношении ITIL-проектов или просто встречающим слова вроде «ITIL» или «Сервис-менеджмент» в своем бюджете.

В России управление ИТ-услугами - сравнительно молодая отрасль. Компаний, которые начинают осваивать ITIL, пока что больше, чем тех, что используют ITIL давно, сознательно и успешно. Поэтому русское издание получило название «Овладевая ITIL». Те, кто уже овладел ITIL, найдут в книге рекомендации по дальнейшему использованию.

Мы предлагаем вам трезвый взгляд на ITIL: честный, непредвзятый и основанный на огромном практическом опыте в сочетании с широкой эрудицией. Книга написана живым языком, Скептик снова доказал, что «говорить по делу» - не обязательно значит «говорить скучно».

Перевод книги выполнен Романом Журавлёвым, редактор русского издания - Олег Скрынник. Исключительные права на публикацию книги на русском языке принадлежат компании Cleverics. Как и «Введение в реальный ITSM», «Овладевая ITIL» вышла в издательстве LiveBook.

Роман ЖуравлёвРоман Журавлёв: "Есть такое выражение: «Человек разумный - это возможность мыслить, но не всегда способность мыслить». Так и любой свод практик - не более, чем возможность. Можно использовать ITIL полезно, несмотря на многие несовершенства. Можно - бесполезно, и даже вредно. Чтобы узнать, что бывает, когда ITIL используется непрофессионально, слепо, некритически - читайте «Введение в реальный ITSM». Чтобы использовать ITIL с пользой - читайте «Овладевая ITIL»."

Портал Real ITSMВы можете высказать своё мнение как о самой книге, так и по всем затронутым в ней вопросам, на портале Real ITSM. Вопросы автору и переводчику можно направлять по электронной почте на адрес info@realitsm.ru. Те, кто заинтересован в полезном использовании не только ITIL, но и других инструментов для эффективного управления ИТ, найдут на портале много дополнительной информации по теме.

Об авторе

Роб Ингланд (Rob England) - консультант и комментатор в области ИТ из Новой Зеландии. Известный под именем IT Skeptic, Роб Ингланд был назван Computerweeks.com лучшим блоггером года в номинации «Консультант/аналитик ИТ». Обладая двадцатилетним опытом совмещения бизнес-требований и ИТ-решений, десять из них он занимается управлением ИТ-услугами. Он активно участвует в работе itSMF (объединения профессионалов в области ITSM), ведет популярнейший блог (www.itskeptic.org) и пишет статьи, являясь последовательным критиком несуразиц в мире ИТ, в особенности - связанных с ITIL и CMDB.

Роб Ингланд«Моя новая книга – это своеобразное послание для тех, кому приходится руководить ITIL-энтузиастами», – говорит Роб Ингланд. «Со всех сторон они слышат, что ITIL – это хорошо и полезно, но продемонстрировать пользу способны немногие. Важно, чтобы ИТ-руководители видели и обратную сторону медали, были готовы к ITIL-инициативам, задавали правильные вопросы и направляли работы в нужное русло».

Содержание книги "Овладевая ITIL"

  • Предисловие
  • Владея Овладевая ITIL. Предисловие к русскому изданию
  • Комментарии для руководства
  • Об ITIL
    • Что такое ITIL
    • Книги ITIL
    • Движение ITIL
    • Индустрия ITIL
    • Мыльный пузырь ITIL
    • Управление услугами
    • Альтернативы ITIL
    • Будущее ITIL
  • Чего надо остерегаться
    • Лучшие практики, данные свыше
    • Культ ITIL
    • Потому что все делают это
    • Не ждите доказательств
    • Не надо «внедрять ITIL»
    • Измерение ITIL при помощи ITIL
    • Не надо чинить то, что работает
    • CMDB не бывает
    • Референтные площадки
    • Совместимость с другими методологиями
    • Преимущества ITIL
    • Забавные расчеты эффективности
    • ASP или ISP
  • Чего ждать от ITIL
    • Изменения культуры
    • Возврат инвестиций
    • Артефакты
    • Метрики
  • Как добиться успеха
    • Не делайте этого
    • Управляйте ITIL-трансформацией как проектом
    • Люди Процессы Технологии
    • Изменения культуры (опять)
    • Приверженность руководства
    • Ресурсы
    • ITIL - подход, а не проект
    • Интегрируйте
    • ITIL2 или ITIL3
    • Каталог услуг - как можно раньше
    • Ограничьте управление конфигурациями
  • Инструментарий
    • Они все работают
    • Процессы диктуют требования
    • Соответствие систем ITIL
    • Услуги к вашим продуктам
    • Какие нужны инструменты?
    • ИТ - тоже заказчик
  • Заключение
  • 14 вопросов про коммерческое предложение о внедрении ITIL
  • 14 вопросов по ходу ITIL-проекта
  • 14 вопросов перед закрытием ITIL-проекта
  • 14 вопросов о жизни в ITIL-среде
  • Указатель

Фрагменты книги "Овладевая ITIL"

Отзывы о книге "Овладевая ITIL"

"Если вы устали от курсов по ITIL и бесконечных слайдов, "Овладевая ITIL" - отличное средство, которое не только поможет вернуть ваш ITSM-проект с небес на землю, но и существенно повысит его шансы на успех ... Здорово было читать книгу про ITIL, написанную нормальным человеческим языком. Единственная моя претензия к этой книге - нехватка свидетельств клиентов Скептика в пользу приводимых им рекомендаций. Чтение этой книги доставило мне настоящее наслаждение. Я уверен, что она должна быть обязательно прочитана каждым, кто принимает решение о покупке [ITSM] программного обеспечения." - Martin Thompson - ITAM Review

"Оценка - 10 из 10. Восхитительно неучтивая и безапелляционная книга. Краткое руководство, переводящее язык и содержание ITIL на язык практического управления ИТ-услугами... Одна небольшая книга делает то, для чего ITIL потребовалось пять томов." - BCS (British Computer Society)

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская