Процессный консалтинг по управлению ИТ-услугами (ITSM) нацелен на содействие заказчику в организации или совершенствовании отдельных процессов или группы взаимосвязанных процессов ITSM, например:
- организация службы Service desk, процесса управления инцидентами и запросами пользователей, процесса управления проблемами;
- организация процессов управления изменениями и конфигурациями, построение CMDB;
- организация процесса управления уровнем ИТ-услуг (SLM), формирование каталога ИТ-услуг;
- организация процесса управления мощностью ИТ-услуг и прочее.

- экспресс-обследование текущего состояния процессов управления;
- проектирование целевого состояния процессов управления;
- разработка нормативной и рабочей документации по процессам;
- создание / доработка системы автоматизации процессов;
- проведение организационных преобразований, связанных с запуском новых процессов управления.
- ITIL v2 и ITIL v3 (все ведущие консультанты Cleverics обладают сертификатами IT Service Manager и ITIL Expert);
- ISO 20000;
- COBIT.
Результаты
Как правило, в результате выполнения консалтингового проекта заказчик получает:
- нормативную документацию по внедряемым процессам управления ИТ-услугами;
- действующую систему автоматизации процессов управления ИТ-услугами;
- действующую систему отчетности для оценки и совершенствования внедряемых процессов управления ИТ-услугами;
- персонал, подготовленный к исполнению, контролю, оценке и совершенствованию внедряемых процессов управления ИТ-услугами;
- фактически (на практике) выполняемые процессы управления ИТ-услугами.
Типовой профиль проекта
Длительность проекта по внедрению одного или двух-трёх взаимосвязанных процессов управления ИТ-услугами обычно составляет 5-8 месяцев. Проект выполняется силами 1-3 консультантов.
Дополнительные услуги
По окончанию консалтингового проекта мы готовы предложить заказчикам следующие дополнительные услуги:
- проведение дополнительных инспекций / обследований с целью анализа текущего состояния работы по новым процессам, выявления проблемных областей и предоставления рекомендаций по их преодолению;
- методическую поддержку менеджеров и владельцев новых процессов управления, направленную на содействие в управлении процессами (формированию рабочих документов и отчетности, организации работы ключевых исполнителей, решению спорных ситуаций, выявлению и анализу проблемных областей и так далее) с постепенной передачей знаний и активностей от консультанта к заказчику;
- техническую поддержку системы автоматизации процессов ITSM, созданной в рамках консалтингового проекта;
- техническое и методическое сопровождение процессов и системы автоматизации (непосредственную помощь в совершенствовании / модернизации процессов управления и системы их автоматизации).
Примеры выполненных проектов
Примеры проектов, выполненных консультантами Cleverics:

Внедрение системы Global Service Desk, организация процесса управления инцидентами и запросами пользователей, автоматизация процессов управления изменениями в ИС и обработки претензий ресторанов

Проектирование CMDB, процессов управления конфигурациями и изменениями

Организация процесса управления уровнем ИТ-услуг, формирование каталога услуг, помощь в заключении SLA

Организация процессов управления инцидентами, запросами пользователей и проблемами

Организация процессов управления инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями и релизами, построение CMDB

Организация процессов управления инцидентами, проблемами, конфигурациями, изменениями, уровнем сервисов, мощностями

Управление финансами ИТ

Организация процессов управления инцидентами, проблемами, конфигурациями