C первых дней работы компании мы разрабатываем и проводим учебные курсы, содержащие не только сведения из полезных источников знаний, таких как ITIL, COBIT или PRINCE2, но и вносим в каждый курс частичку собственной консалтинговой практики. Поэтому, в частности, наши сертификационные курсы по ITIL имеют длительность на один полный учебный день больше, чем в других тренинговых центрах.
Однако некоторые проработанные нами темы настолько глубоки, что отвести им достаточное время в обычном учебном курсе никак не получится. Для таких случаев мы разработали формат мастер-классов.
Что такое мастер-класс Cleverics






Построение каталога ИТ-услуг с помощью метода сервисных операций
Каждое ИТ-подразделение, использующее современные методы управления, сталкивается с задачей построения каталога ИТ-услуг. Существуют разные подходы к решению этой задачи, и каждый выбирает свой способ. Не всегда результат оправдывает ожидания, не во всех случаях разработанный каталог оказывается эффективным и применимым на практике.
У Cleverics накоплен обширный опыт построения и оптимизации каталогов ИТ-услуг для разных клиентов. Мы решаем эту задачу и ищем новые подходы к ней с 2005 года. Результатом обширной экспертизы и практики стал разработанный нами метод сервисных операций.
Именно эту задачу – построение каталога ИТ-услуг с помощью метода сервисных операций на основе специального кейса – мы будем решать на мастер-классе.
Разработка сбалансированной системы KPI: от метрик процессов до dashboard’а ИТ-руководителя
Менеджеры разных уровней стремятся снизить неопределенность состояния системы управления ИТ и повысить точность принимаемых решений за счет создания системы метрик и показателей. Однако показатели, используемые для оценки процессов, услуг, проектов и в других областях управления ИТ, часто оказываются противоречивы, неполны и недостоверны. Примеры и рекомендации, приводимые в сводах знаний (ITIL®, COBIT® и других) – не более чем примеры, и примеры нередко спорные. К тому же, даже когда показатели определены и используются корректно, они редко формируют единую систему, позволяющую делать выводы о состоянии системы управления ИТ и здоровье ИТ-службы.
Мы в Cleverics неплохо продвинулись в теме измерения и оценки управления ИТ и готовы поделиться своими наработками и проектным опытом.
Экономически обоснованное управление ИТ-услугами
Задача оптимизации затрат и обоснования операционного бюджета актуальна для большинства ИТ-директоров. Тем не менее, многие руководители продолжают использовать лишь постатейное планирование, а управление ИТ-услугами с учётом их стоимости и в привязке к бизнес-потребностям считают научной фантастикой. Одной из причин крайне ограниченного распространения практики экономически обоснованного управления ИТ является почти полное отсутствие соответствующих методических материалов, учитывающих специфику информационных технологий.
На мастер-классе «Экономически обоснованное управление ИТ-услугами» участники совместно с ведущими в форме практических упражнений на основе кейса пройдут полный цикл планирования – от выявления требований бизнеса на основании бизнес-планов до определения потребности в ИТ-ресурсах и расчёта стоимости ИТ-услуг.