Услуга планирования развития системы автоматизации процессов ITSM включает в себя содействие заказчикам в решении следующих вопросов:
- определение требований к системе автоматизации процессов ITSM и формирование её целевой архитектуры;
- выбор программного продукта для реализации системы автоматизации процессов ITSM;
- планирование миграции ITSM-системы на другой программный продукт.
Кому адресована услуга
Услуга адресована организациям, которые хотели бы привлечь внешнюю экспертизу к анализу возможных вариантов внедрения новой или модернизации существующей ITSM-системы по причине:
- организации новых процессов ITSM при отсутствии у заказчика соответствующих средств автоматизации;
- осознания серьёзных ограничений действующей системы автоматизации;
- необходимости поиска альтернативных решений, которые позволили бы снизить совокупную стоимость владения (TCO) системы автоматизации процессов ITSM;
- прекращения развития и поддержки программного продукта, на базе которого реализована действующая система автоматизации (end-of-life scenario).
Услуга помогает принимать решения о развитии ITSM-систем на основе всестороннего анализа с учётом текущих и перспективных потребностей заказчика, миграционных и операционных рисков, необходимости пересмотра действующих ITSM-процессов, оценки совокупной стоимости владения в перспективе 3-5 лет.
Содержание услуги
Услуга оказывается в форме проектных работ, включающих в себя:
- сбор и анализ информации о заказчике:
- организация, процессы, планы по развитию;
- действующая информационная система;
- сбор и анализ сведений о возможностях по модернизации (точный состав работ определяется проектной задачей):
- сбор сведений об альтернативных программных продуктах;
- оценка услуг по миграции, предлагаемых поставщиками;
- анализ миграционных и операционных рисков, оценка TCO;
- разработка целевой архитектуры системы автоматизации;
- формирование требований к целевой системе автоматизации;
- анализ и оценка альтернатив;
- предварительное планирование работ по модернизации;
- формирование и представление выходной документации.
К сбору сведений об альтернативных программных продуктах и услугах по миграции могут привлекаться третьи стороны (вендоры и их партнёры, системные интеграторы и специализированные консалтинговые компании) или независимые отраслевые эксперты.
Результаты
Отчёт и презентация для руководства, предназначенные для принятия решения о развитии ITSM-системы. Дополнительно возможна разработка проектного задания для последующей организации конкурса или заключения контракта с поставщиком предпочтительного решения.
Типовой профиль проекта
Общая длительность проекта, как правило, составляет 2-3 месяца (включая работу с третьими сторонами по сбору данных). Работы выполняются силами одного-двух консультантов с опытом организации и автоматизации процессов управления ИТ с применением различных программных продуктов.
Дополнительные услуги
По окончании проекта мы готовы предложить заказчикам следующие дополнительные услуги:
- процессный консалтинг по управлению ИТ-услугами при необходимости пересмотра действующих процессов управления.
Примеры выполненных проектов
Примеры проектов, выполненных консультантами Cleverics:
- подготовка к миграции системы автоматизации процессов ITSM (Banque Societe Generale Vostok / BSGV, 2009);
- создание концепции автоматизации системы управления ИТ-деятельностью (Внешэкономбанк, 2008-2009).