Ни проведение организационных изменений в работе ИТ-подразделений, ни управление сотрудниками ИТ не возможны без эффективного взаимодействия команд ИТ и HR.
Мы знаем об этом не понаслышке, потому что видим примеры каждый день – и на наших учебных курсах, и в консалтинговых проектах.
Мы видим, что сотрудники и руководители ИТ не доверяют знаниям и опыту специалистов по управлению персоналом, полагают свою команду слишком специфической, не доступной пониманию сотрудников HR. Сотрудники и руководители отделов HR знают о таком отношении, понимают, что оно во многих случаях не лишено оснований, и избегают общения с недружественными несимпатичными людьми, высокомерными и недобрыми айтишниками.
В итоге задачи по подбору, оценке, обучению и развитию персонала ИТ-службы, формированию кадрового резерва, развитию системы мотивации ИТ-директор решает самостоятельно, обращаясь к помощи отдела HR только для оформления сотрудников и, время от времени, организации обучения.
Неправильно, потому что не результативно: типичный ИТ-менеджер мало знает об управлении персоналом и редко делает эту работу хорошо.
Неправильно, потому что не рационально: дублирование функций снижает производительность организации. Даже если результат достигается, затраты на его достижение неоптимальны.
Мы считаем, что сложившаяся ситуация во многом связана с тем, что ИТ и HR мало знают друг о друге. Давайте попробуем это изменить – вместе.
Что такое CleverPEOPLE?
Это программа компании Cleverics, которую мы специально разработали для сотрудников и руководителей отделов HR, вовлечённых в управление ИТ-персоналом.
Цель программы – предоставить специалистам по управлению персоналом доступ к информации о работе ИТ-служб, помочь эффективному взаимодействию команд ИТ и HR. Мы уверены, что наши знания и опыт могут быть полезны вам в вашей работе.
Что внутри?
- Бесплатные семинары для специалистов и руководителей отделов HR, помогающие лучше узнать службу ИТ, её сотрудников и руководителей, лучше понять их ценности и язык
- Как организована работа ИТ-службы? На какие стандарты и своды знаний ориентируются ИТ-менеджеры, во что верят, к чему стремятся? Как они видят своё место в компании, чего ждут от других подразделений? Что означают аббревиатуры, которыми они разговаривают? В чём специфика процессов и проектов в сфере ИТ? Как измерить производительность ИТ-службы? ИТ-директора? Отдельных сотрудников?
- Регулярные подборки материалов лучших российских и западных экспертов, посвящённые управлению персоналом ИТ, тенденциям на рынке персонала ИТ и другим интересным и полезным вещам – на русском языке
- Управление персоналом ИТ – живая, постоянно развивающаяся область. Каждый месяц в мире происходит что-то интересное, что может быть использовано в ежедневной работе.
- Индивидуальные консультации по вопросам оценки компетенций, обучению, развитию, мотивации ИТ-менеджеров
- Как спланировать обучение и развитие сотрудников ИТ-службы? Какие нетехнические курсы и тренинги могут быть им полезны? Для кого именно? Зачем?
- Бесплатное участие в демо-сессиях бизнес-игр, проводимых нашей компанией для сотрудников ИТ-служб
- Лучше один раз попробовать, чем сто раз услышать.
- Адаптированная оценка эффективности обучения в Cleverics: проведение тестирования после корпоративных курсов, адаптация анкет обратной связи, отложенная оценка знаний, полученных на курсах
Программа будет развиваться, и мы рады дополнить этот перечень. Если у вас есть идеи – мы к вашим услугам.
Участие в программе бесплатно. Каждый участник программы получает персональную карту CleverPEOPLE. Мы будем рады пригласить к участию в программе Ваших коллег и друзей.
В любой момент времени вы можете поделиться своими соображениями, задать вопросы, предложить тему для обсуждения любым удобным вам способом:
- написав на info@cleverics.ru
- позвонив +7 (495) 517-57-25
- заполнив форму.
Открытые материалы клуба CleverPEOPLE
![]() |
Менеджер ИТ-сервисов — кто это?Развитие сервисного подхода к управлению службой ИТ и её отношениями с бизнес-заказчиками привело к появлению в структуре ИТ-службы новых ролей, а в некоторых компаниях — и соответствующих должностей. Одна из самых важных и в то же время самых загадочных — менеджер ИТ-сервисов. Мы постарались обобщить основную информацию об этой новой профессии. |
![]() |
7 факторов успеха ITSM-проектовОдна из самых авторитетных международных компаний, работающих в сфере управления ИТ-услугами, Pink Elephant, опубликовала исследование, посвящённое ключевым факторам успеха ITSM-проектов. Из семи заявленных факторов как минимум пять не могут быть реализованы без поддержки со стороны службы управления персоналом. |
![]() |
ABC at WorkИногда ИТ-консультанты создают инструменты, которые могут пригодиться и HR-специалистам, тренерам, консультантам. Одно из таких решений — ABC of ICT. |
![]() |
Европейская модель компетенций для ИТ-отраслиЕвропейские страны определили перечень компетенций, необходимых для эффективного управления ИТ. Детальная модель ИТ-компетенций доступна на русском языке. |
![]() |
SFIA: британская модель компетенций для ИТ-отраслиУ британских ученых, как обычно, есть своя точка зрения почти по любому вопросу. И нередко она сформирована задолго до того, как у всех остальных появилось по этому вопросу хоть какое-то мнение. Британская модель ИТ-компетенций полнее, глубже и сложнее европейской, и иногда это плюс. |
Вебинар "Управление персоналом ИТ: рыбы – друзья, а не еда"Дата проведения: 31.05.2012 Ведущий: Роман Журавлёв
|
|
Вебинар "Европейская модель ИТ-компетенций"Дата проведения: 01.11.2012 Ведущий: Роман Журавлёв
|
|
![]() |
Вебинар "От ITIL® Foundation до ITIL Expert"Дата проведения: 27.06.2013 Ведущий: Роман Журавлёв
|
![]() |
Вебинар "Деловые игры как источник пользы и удовольствия"Дата проведения: 11.07.2013 Ведущий: Роман Журавлёв
|
![]() |
People CMM. Модель зрелости управления персоналомКак управлять персоналом? Этот вопрос сегодня за-дают себе и те, кто только пришел в профессию, и те, кто хочет обладать более целостным взглядом на работу управляющих самым важным активом любой организации – людьми. Специалисты в области менеджмента и особенно – ИТ-менеджмента очень любят раскладывать всё по полочкам. Удалось им создать и полноценную мо-дель управления кадровой службой – People CMM. |
![]() |
Изменения — к лучшемуИзменения в информационных технологиях и практиках управления ими неизбежны. Роль ИТ в бизнесе постоянно изменяется, и службам ИТ при-ходится меняться вместе с нею. Однако потребность в управлении организационными изменениями есть у всех, а способность – лишь у немногих. В чем причины провалов организационных проек-тов в ИТ? Как повысить вероятность успеха? Какой должна быть стратегия и тактика управления организационными изменениями? Кто станет лидером ИТ-отрасли в ближайшем будущем? |
![]() |
Сертификации ИТ-менеджеровКакие они бывают и зачем нужны?
Профессиональные сертификаты – это простой, общепризнанный и прозрачный механизм повышения квалификации ИТ-сотрудника. Сертификаты, свидетельствующие об успешной сдаче экзаменов, позволяют быстро провести отбор соискателей на входе, а затем развивать и мотивировать их, а также планировать развитие профессионального потенциала ИТ-команды. Всевозможные сертификации от производителей ИТ-оборудования и программного обеспечения востребованы и А как быть с ИТ-менеджерами? Применима ли сертификация в случае «нетехнической» ИТ-квалификации? В этой статье мы расскажем о самых популярных на сегодняшний день международных схемах сертификации по |
![]() |
Профессиональные стандартыОтечественная модель профессий в ИТ
ИТ-люди всё еще очень далеки, как и сама ИТ-индустрия, от создания единых и обязательных правил работы. Как этот новый класс персонала встроить в имеющуюся штатную организационную структуру или даже государственную политику занятости? Как убедиться в том, что соискатель готов занять ту должность, на которую мы ищем сотрудника? Как понять, какой квалификацией должен обладать ИТ-специалист? И вообще: есть ли такая профессия – «айтишник?» |
![]() |
ГеймификацияЧто хорошего могут сделать для мотивации сотрудников компьютерные игры? Геймификация или (игрофикация) – новый, модный и актуальный метод повышения производительности труда и вовлечённости сотрудников предприятия. И если с этими
|