Управление ITSM-проектами от лукавого

Project Managing ITSM from Hell

Книг по профессиональному управлению информационными технологиями на русском языке крайне мало, а те, что есть, зачастую безнадёжно устарели. Вот почему наша цель - удвоить количество стоящих книг по ITSM - представляется нам весьма достижимой. Мы планомерно идём к ней, выпустив в 2010 году книгу "Введение в реальный ITSM", в 2011 - "Овладевая ITIL®", а в 2012 - "Управление ITSM-проектами от лукавого", попутно опубликовав бесплатное "Методическое руководство по ISO 20000".

Управление ITSM-проектами от лукавого
650 руб для частных лиц

Об авторе

Пол Вилкинсон

Пол работает в ИТ более 25 лет. Ему приходилось управлять компьютерами, системами и услугами. Он более пятнадцати лет работает ITSM-консультантом. Пол был соавтором книги «Planning to Implement Service Management» библиотеки ITIL v2 и входил в совет по подготовке ITIL v3. Вместе с Яном Схилтом Пол руководит компанией GamingWorks, создавшей всемирно известную игру «Apollo 13 – ITSM на практике». Недавно Пол выступил как соавтор более серьёзной книги «ABC для ИТ: Введение». Ну а в этой книжке он не только соавтор, но и автор рисунков.

Мне очень приятно, что ребята из Cleverics выбрали эту книжку для публикации на русском. В ней описаны «худшие практики» управления ИТ-услугами и проектами. В чём ценность худших практик? Дело в том, что реализация так называемых «лучших практик» обычно очень дорого обходится и в 70% случаев не даёт желаемого результата. Гораздо быстрее, легче и дешевле отказаться от плохих практик и вредных привычек, мешающих нам двигаться вперёд. Описанные в этой книжке «худшие практики» призваны напомнить читателям о том, чего им следует опасаться и избегать. Надеюсь, никому не придёт в голову претворять в жизнь рекомендации от лукавого.

Пол Вилкинсон о выходе русскоязычного издания

Содержание книги "Управление ITSM-проектами от лукавого"

  • Предисловие
  • Предисловие к русскому изданию
  • Действующие лица
  • Герои и подвиги в истории управления проектами
    • Управление проектами—что это такое?
    • Зачем нужно управление проектами?
    • Как всё началось
    • Славные подвиги в истории управления проектами
    • Герои управления проектами
    • Лягушка, сколько её ни целуй...
  • Управление рисками
    • Управление рисками—что это?
    • СУРОК, ТОПОР, CRAMM и СТУПОР
    • Анализ критического пути
  • Инициация, планирование и проч.
    • Бездействие
    • Бездействие под видом активных действий
    • Риск, что вас разоблачат
    • Обоснование проекта
    • Этапы проекта
    • Принятие решений
    • Спасение!
  • Графики, диаграммы Ганта и другие способы убить время
    • Графики и диаграммы Ганта
    • Затраты
    • Спецфонд
    • PRINCE2®
  • Мероприятия
    • Оцените насколько всё плохо
    • Устранение проблем
    • Манипулирование результатами
    • Ограничение ущерба
    • Ложь сквозь зубы
    • Отъезд в Южную Америку
  • Смех в лицо поражению, поцелуи в зад обвинителям
    • Отчёты
    • Измеримые и неизмеримые выгоды
    • Прилюдное раскаяние
  • Не-ITIL
    • Знакомство с ITIL и ITSM
    • Заказчики и пользователи
    • «Умный потребитель»
    • Консультанты
  • Планирование активной работы
    • Под дружное рычание...
    • Тайные удовольствия
  • Хелпдеск
    • Хелпдеск...
    • Снижаем нагрузку
    • Подготовка сотрудников
    • Управление проблемами
    • Классификация инцидентов и назначение приоритета
    • Регистрация проблемных пользователей
    • Управление изменениями
  • Обретение желаемой ИТ-инфраструктуры
    • ИТ-стратегия
    • ...до мокрых штанов
    • Шантаж
    • Компоненты ИТ-стратегии
    • Измерения производительности
    • Карты сбалансированных показателей
    • Улучшение качества
    • Управление рисками
  • Меньше за больше
    • Управление ресурсами
    • Управление потребностями заказчиков
    • Предоставление услуг
    • Оценка удовлетворённости потребителей
    • Методология измерения удовлетворённости
  • SLA, которые работают
    • Безопасные SLA
    • Управление изменениями
  • Управление мощностями и расходами
    • Управление мощностями
    • Управление расходами
  • Затраты, выгоды и возможные трудности
    • Затраты
    • Выгоды
    • Возможные трудности
    • И наконец
  • Термины, определения и сокращения

Фрагменты книги "Управление ITSM-проектами от лукавого"

Карта учебных программ и экзаменов

Частые вопросы

Мы разработали специальную линейку курсов VAP (Value Added Products). Они дополняют ITIL, но не требуют покупки и сдачи экзамена. Уже есть курсы о поддержке, об изменениях, об уровне услуг, об экономике, о KPI и об управлении ИТ-активами. Это авторские курсы, аналогов которых нет в других учебных центрах. Мы не пересказываем теорию, не ходим кругами вокруг практик ITIL 4, а объясняем и передаём наш проектный опыт.

Рекомендуем аккредитованный курс по PRINCE2. Он содержит концентрированное руководство по управлению проектами без необходимости изучать десятки книг и проходить множество учебных программ.

С 2017 года мы проводим популярный учебный курс Трансформация ИТ в традиционных компаниях, ранее он назывался «Основы DevOps». Он объясняет DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения: что меняется, каковы новые принципы организации труда, зачем всё это нужно, что означает работать на высокой скорости, при чём тут конвейер развёртывания и как понять хороший конвейер или плохой, и многое другое.

Лучше всего начать с базового курса Трансформация ИТ в традиционных компаниях. Он не про технологии, а про управление. Затем переходите к Продуктовый подход в ИТ в традиционных компаниях. Данные учебные курсы являются стартовой площадкой для изучения последующих тем: Канбан-метод, Scrum, Kanban Flow Metrics.

Для изучения управления потоком создания ценности на основе данных мы разработали специальный тренажёр Kanban Flow Metrics. В нём подробно разбираются все ключевые метрики потокоа, рассматирваются десятки паттернов, а затем анализируются реальные кейсы.

Корпоративный формат удобен и выгоден, если у вас больше 7 человек. Мы можем адаптировать программу и предложить удобные даты обучения. Обратитесь к любому менеджеру, чтобы обсудить подробности.

У нас есть пять серьёзных деловых игр. Каждая игра проводится для команды от 8 до 12 человек и занимает полный день. Мы уже провели более 430 игр. Если вы затрудняетесь с выбором - обратитесь к любому менеджеру, он свяжется с вами и всё расскажет.

Сейчас экзамены по ITIL и PRINCE2 сдать из России невозможно — компания PEOPLECERT ввела ограничения на непонятный срок. Тем не менее, знания всё ещё востребованы, поэтому можно начать с курсов по ITIL 4 — самой современной версии. Начните с ITIL® 4 Foundation, если ещё его не проходили.

Обратите внимание на экзамены Proven Practice — современные престижные экзамены, подтверждающие знание и уверенное владение проверенными практиками и методами.

Мы выдаем сертификат Cleverics, подтверждающий прохождение курса на русском языке.

На витрине курсов выбрать понравившийся курс. Кликнуть на карточке курса. Вас переадресует на страницу выбранного курса. Справа нажмите на кнопку “заказать”. В открывшейся форме выберите удобную для вас дату курса, количество участников. Добавьте курс в корзину. Перейдя в корзину, вам надо выбрать форму оплаты, заполнить контактные данные и подтвердить заказ. Далее с Вами свяжется менеджер для дальнейшей работы.

С актуальным расписанием можно ознакомиться на нашем сайте в разделе «Расписание курсов».

Да, мы обмениваемся электронными документами через Оператора ЭДО АО «Калуга Астрал». Идентификатор: 2AEF1CB8DBE-78A9-40F4-A8C4-F90E29A1C429

Мы занимаемся профессиональным обучением ИТ-менеджменту с 2009 года, за это время мы обучили более 23 000 слушателей.

Если вы не нашли то что искали - обратитесь к любому менеджеру, он обязательно вам поможет!

Помощник по планированию обучения для вашей карьеры

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Пожалуйста, расскажите о себе

VAP: Построение эффективной системы KPI для ИТ (интенсив с тренером)

Как обеспечить управление ИТ-процессами, проектами, услугами, персоналом на основе измерений
Важность:

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (интенсив с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Управление проектами (интенсив с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

VAP: Управление ИТ-активами (ITAM) (интенсив с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (интенсив с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

Трансформация ИТ в традиционных компаниях (интенсив с тренером)

Как организовать высокоэффективную производственную систему
Важность:

ITSM. Основы управления ИТ-услугами (интенсив с тренером)

«Основы управления ИТ-услугами» на русском языке
Важность:

ITSM CDS. Создание, предоставление и поддержка ИТ-услуг (интенсив с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITSM DPI. Руководство, планирование и совершенствование (интенсив с тренером)

Руководство, планирование и совершенствование: как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITSM DSV. Управление ценностью для заинтересованных сторон (интенсив с тренером)

Системный взгляд на совместное создание ценности на основе путешествия заказчика (customer journey)
Важность:

ITSM HVIT. ИТ на высокой скорости (интенсив с тренером)

ИТ на высокой скорости: что такое современная цифровая организация
Важность:

ITSM DITS. Цифровая и ИТ-стратегии (интенсив с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

Scrum: практика организации работы продуктовой команды (интенсив с тренером)

Концентрированное руководство по запуску и перезапуску продуктовых команд в реальном мире
Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (интенсив с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ (CMDB) (интенсив с тренером)

Как повысить долю успешных изменений, снизить связанные с ними риски и знать всё про конфигурации
Важность:

VAP: Управление уровнем ИТ-услуг и каталогом ИТ-услуг (интенсив с тренером)

Разработка и совершенствование каталога, соглашений об уровне услуг (SLA), метрик качества услуг, включая расчёт доступности услуг
Важность:

VAP: Экономика и финансы ИТ (интенсив с тренером)

Бюджетирование, аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг, планирование ресурсов ИТ
Важность:

Продуктовый подход в ИТ в традиционных компаниях (интенсив с тренером)

Как получать максимальную ценность от производственной системы
Важность:

Kanban Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных (тренажёр)

Работа с метриками скорости и производительности на примерах реальных команд
Важность:

Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская