Качество — это не то, что вы вкладываете в продукт или услугу. Это то, что от них получает заказчик.
Питер Друкер
ITSM-консалтинг
Процессный консалтинг по управлению ИТ-услугами (ITSM) нацелен на содействие заказчику в организации или совершенствовании отдельных процессов или группы взаимосвязанных процессов ITSM, например:
- организация службы Service desk, процесса управления инцидентами и запросами пользователей, процесса управления проблемами;
- организация процессов управления изменениями и конфигурациями, построение CMDB;
- организация процесса управления уровнем ИТ-услуг (SLM), формирование каталога ИТ-услуг;
- организация процесса управления мощностью ИТ-услуг.
Быстрый старт: операционное управление ИТ
Услуга быстрого внедрения операционных ITSM-процессов включает в себя:
- проектирование операционных ITSM-процессов и технических решений;
- автоматизацию процессов на базе продукта OMNITRACKER CleverENGINE;
- обучение специалистов заказчика;
- содействие на этапах планирования запуска и запуска процессов.
Проект строится таким образом, чтобы сократить время от старта проекта до запуска процессов и при этом уделить помощи заказчику в первые месяцы работы по новым процессам существенно больше внимания, чем в традиционном ITSM-консалтинге.
Комплексный консалтинг по управлению ИТ
Комплексный консалтинг по управлению информационными и смежными технологиями может быть нацелен на решение разнообразных управленческих задач и может включать в себя:
- комплексное реформирование ИТ-подразделений (включая изменения организационной структуры, стандартов управления, принципов контроля и отчётности);
- разработку стратегии в области управления ИТ;
- разработку комплексных систем ключевых показателей для оценки деятельности ИТ-подразделений;
- организацию системы внутреннего контроля управления ИТ (особенно в крупных холдинговых структурах и в организациях, подверженных регулярным внешним аудитам ИТ в интересах акционеров или по требованию регулирующих органов);
- планирование автоматизации деятельности по управлению ИТ и выбор программного обеспечения, а также другие аспекты управления информационными и смежными технологиями.
Обеспечение качества ITSM-проектов клиента
Услуга обеспечения качества ITSM-проектов (ITSM Projects Quality Assurance) направлена на помощь заказчикам в планировании, организации и выполнении внутренних ITSM-проектов с высоким качеством результатов. Услуга включает в себя:
- содействие в планировании проекта;
- обучение специалистов заказчика;
- содействие в организации и выполнении проектных работ.
Диагностика управления ИТ
Услуга по диагностике управления ИТ, как правило, нацелена на решение следующих задач:
- определение текущего состояния управления ИТ на предприятии (в виде перечня проблемных областей или оценки уровня зрелости процессов управления ИТ);
- идентификация и оценка основных рисков, связанных с текущим состоянием управления ИТ;
- определение последовательности шагов (проектов, мероприятий) по развитию управления ИТ.
Методическое сопровождение
Услуга методического сопровождения предназначена для содействия Заказчику в выполнении текущих работ, направленных на оценку и развитие деятельности по управлению ИТ.
По аналогии с техническим сопровождением, данная услуга предполагает точечное вовлечение специалистов в решение тех вопросов, в которых заказчику требуется внешняя поддержка. Но, в отличие от технического сопровождения, методическое сопровождение связано не с решением технических вопросов, а с решением вопросов организации работ — планированием, документированием, исполнением, контролем, оценкой, совершенствованием.
Автоматизация
Планирование развития системы автоматизации процессов ITSM
Услуга планирования развития системы автоматизации процессов ITSM включает в себя содействие заказчикам в решении следующих вопросов:
- определение требований к системе автоматизации процессов ITSM и формирование её целевой архитектуры;
- выбор программного продукта для реализации системы автоматизации процессов ITSM;
- планирование миграции ITSM-системы на другой программный продукт.
Миграция системы автоматизации управления ИТ-услугами
Услуга по миграции действующей системы автоматизации управления ИТ-услугами с продукта HP OpenView Service Desk 4.5/5.x нацелена на решение следующих задач:
- снижения эксплуатационных рисков за счет перехода на продукт, который находится на полной поддержке у разработчика и его партнеров в РФ;
- снижение миграционных рисков, сокращение стоимости и сроков миграции за счет перехода на решение, которое идеологически максимально близко к HP OpenView Service Desk 4.5/5.x (не требует серьезной переработки действующих процессов и полного переобучения персонала);
- обеспечение возможности дальнейшего развития практики управления ИТ за счет преодоления функциональных ограничений, присущих действующей системе автоматизации.