Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ

Почувствовать идеи. Попробовать техники. Понять суть.

  • Платиновый партнёрДеловая игра разработана компанией GamingWorks (Нидерланды). Мы являемся единственным в России и СНГ платиновым партнёром GamingWorks.
  • Длительность и местоОдин полный день в вашем офисе или учебном центре Cleverics
  • Число участниковОт 8 до 12 человек в команде
  • Обучение через действиеВсё время обучения — практика и упражнения.
  • Обратная связьПредоставляем обратную связь после игры

Не секрет, что не редки жалобы на разработчиков, которые любят выдавать не до конца протестированные продукты за финальный релиз, тем самым загружая дополнительными заботами операционные подразделения. И вместе с тем разработчики жалуются на сотрудников эксплуатации, которые словно специально создают преграды, замедляя процесс вывода продукта на рынок и увеличивая объём их работы.

Информационными технологиями пронизаны все сферы бизнеса, что стимулирует стремление создавать всё более клиент-ориентированные решения и выводить их на рынок в максимально короткие сроки. Эта гонка в конечном итоге ведёт к росту объёма работ, как у программистов, так и у операционных подразделений, проекты не выполняются, руководство приходит в ярость и отчаяние, наблюдая за возрастающими рисками и упущенными возможностями.

Об игре

Джин Ким, Кевин Бер и Джордж Спаффорд написали книгу «Проект Феникс» об организации, которая столкнулась с этими проблемами и решила их путем применения принципов DevOps. На сюжете этой книги основана деловая игра «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ».

У компании «Parts Unlimited» большие проблемы: газеты уже пишут о плохих финансовых показателях и скором крахе. Единственный способ спасти компанию – это проект Феникс, на который компания сделала большую ставку.

Участники деловой игры работают в различных подразделениях «Parts Unlimited»: от отдела кадров и бухгалтерии, до розничных продаж. При этом у каждого отдела свои проекты.

Задача всех участников – применять принципы DevOps, решая поставленные задачи на протяжении всех раундов игры, чтобы завершить проект Феникс вовремя. При этом бизнес продолжает развиваться, на него влияют внешние факторы, которые невозможно контролировать, но они значительно осложняют работу компании.

Для успешного разрешения всех проблем группа должна выработать определенный алгоритм, охватывающий всех участников цепочки. Они должны сотрудничать и работать как единая команда, расставлять приоритеты и обеспечивать функционирование всех процессов без задержек.

Что получат участники

1

С точки зрения ИТ:

участники учатся правильно применять DevOps на практике, избегая лишних трудозатрат и увеличивая производительность
2

С точки зрения HR:

деловая игра поможет раскрыть потенциал каждого участника, его способности к системному мышлению и умению правильно расставлять приоритеты. Также игра может стать отличным вариантом проведения тимбилдинга
3

С точки зрения бизнеса:

игра поможет понять, как наладить рабочие процессы во всех подразделениях и правильно распределить роли для получения максимальной отдачи от ИТ-проектов

Программа деловой игры

Введение

  • Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ»

Игровая ситуация, погружение в тематику

Раунд 1.

  • Выполнение своих первых небольших проектов
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Раунд 2.

  • Команда сталкивается с серьезными ИТ-проблемами: непредвиденные ситуации у пользователей из отделов продаж, финансового отдела и отдела кадров
  • «Первый путь» – никогда не пропускать известный недочет и не позволять локальному улучшению привести к глобальному ухудшению, всегда искать пути оптимизации процесса
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Раунд 3.

  • У финансового директора возникает проблема, связанная со статьей 404 закона Сарбейнса-Оксли (оценка системы внутреннего контроля), которая должна быть обязательно решена. Этому сопутствует целый ряд других проблем, включая оставшиеся от предыдущих раундов
  • «Второй Путь» – внедрение обратной связи и работа с ней
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Раунд 4.

  • Последний шанс спланировать деятельность и проекты на базе DevOps. Необходимо правильно расставить приоритеты и принять верные решения
  • «Третий Путь» – эксперименты, связанные с риском и извлечение уроков из удач и неудач, повторение для достижения успеха
  • Анализ работы на этом раундеобсуждение

Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

После прохождения игры вы получите

1

Понимание

того, какую выгоду компании принесет применение принципов DevOps
2

Знание

того, как повысить эффективность работы ИТ-подразделения и правильно настроить рабочие процессы внутри компании
3

Умение

правильно распределять роли для максимальной эффективности ИТ-проектов
4

Навыки

применения DevOps

Ведущие игры

Олег Скрынник
ITIL Expert с 10.2008
EXIN DevOps Master с 12.2016
Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project» с 03.2017
Игорь Гутник
ITIL Expert
EXIN DevOps Master
Сертифицированный тренер игры «The Phoenix Project»

Какой документ вы получите после прохождения игры

Сертификат Cleverics
Каждый слушатель после прохождения игры получает фирменный номерной сертификат от Cleverics

Отзывы участников

01.2018
«Хорошая игра, грамотное проведение мероприятия тренером. Раскрытие темы на 100%. »
Иванов Михаил Сергеевич, ВТБ
03.2018
«Игра очень крутая, все наши сложности в процессе коммуникации «воспалились» и стали видны в процессе игры. Верю, что как только проблема обнаружена и признана, она может быть решена. Поэтому ожидаю, что наша работа станет эффективнее и приятнее. »
Качура Елена Леонидовна, Лайфтех
03.2021
«Оказавшись на стороне бизнеса, для меня стали важны некоторые аспекты выполнения задач, которые ранее были не так очевидны. Например, важность получения обратной связи, прозрачность выполнения задач, ёмкость ресурсов. Приоритизация задач при подготовке бэклога так же оказалась непростой задачей, где в учет идет не только расчет прибыли, но и ёмкость ресурсов, как бизнеса, так и ИТ.»
Несвитова Елена Николаевна, Спортмастер
12.2017
«Отличный инструмент для закрепления знаний, полученных на семинаре. »
Катеринич Игорь, Yum!
08.2022
«Бодро и даёт повод задуматься!»
Давыдов Всеволод Ярославович, Полюс
04.2022
«Мне очень понравилась игра и предварительный вебинар. Помогло мне разобраться в материале о DEVOPS. Очень много полезного материала, его ещё потребуется осознать и попробовать на практике.»
Кузнецов Андрей Геннадьевич, Сервье
09.2017
«Прекрасно прошел тренировочный день, получил эмоциональный заряд, удалось попробовать новые интересные техники и приемы. Ломает рамки и барьеры, супер семинар!»
Очеретянная Анна, Азбука Вкуса
11.2018
«Интересная игра. Показывает реальные проблемы взаимодействия ИТ и бизнеса и то, как эти проблемы можно устранить.»
Бобрик Игорь Анатольевич, Спортмастер
08.2018
«Много практики, есть что перенять. »
Чибисов Денис, Спортмастер
01.2020
«Было непросто, но полезно.»
Вильчук Дарья, Спортмастер
03.2019
«Замечательный способ донести до ИТ и бизнеса основные идеи DevOps»
Давыдов Александр, Кардиф
03.2018
«Очень понравился симулятор, игра была насыщенной, большое количество игровых элементов, которыми можно управлять, высокая вовлеченность всех участников. »
Вовна Артём Леонидович, Лайфтех
04.2017
«Было интересно и познавательно. Спасибо за возможность почувствовать практики на практике!»
Пушин Михаил, Монт
11.2017
«Новые нейронные цепи сформированы. Полезно.»
Батурчик Марина Владимировна, Лайфтех
08.2019
«Игра полезная, особенно в части отражения текущей ситуации в ДИТ. Люди не слышат и не умеют взаимодействовать. Интересная в плане практики понимания построения процесса.»
Насибуллина Ирина, ЮниКредит Банк
08.2019
«Игра очень увлекательная и полезная. »
Полищук Наталья, ЮниКредит Банк
06.2022
«В результате обучения сложилось понимание, что мы в работе всё делаем неправильно. Понесу в команду восторг неофита. С удовольствием бы еще раз сыграла в подобную игру, уже с новыми навыками. Наверняка же всё равно завалим 1 этап, но по какой-то другой причине. Интересно же по какой.»
Сокол Наталья Александровна, Спортмастер
10.2017
«Игра позволила в условно небольшой период понаблюдать за проявлениями особенностей поведения, существующих на уровне привычек, в новых предлагаемых правилах. Игра позволяет увидеть отклонения, сложно наблюдаемые в реальной работе.»
Макаревич Александр, Сервис Деск Минск
08.2021
«Игра помогает понять основные принципы работы в команде (компании по DevOps). Курс лекции можно просто «прослушать», но на игре отсидеться не получится»
Свиридова Екатерина Александровна, Спортмастер
10.2017
«Курс очень понравился. Очень интересно было узнать о DevOps. Очень понравилось поучавствовать в деловой игре, узнать, как можно на практике применить принципы DevOps.»
Буйницкий Максим Александрович, Сервис Деск Минск
01.2020
«Много эмоций, наглядно видны взаимодействия в потоке. В принципе, во всем этом еще есть большая часть истории про психологию.»
Диаконашвили Зураб, Спортмастер
03.2021
«Курс – огонь! От упаднического настроения до полного удовлетворения на последнем этапе. Ощущение, что реально спасли тонущую компанию. Один вход, ТПР, сдвиг влево и куча других вещей реально работают.»
Зверев Валерий Александрович, Спортмастер
03.2021
«Что я заберу с собой: • Wip-limitы!!! Ограниченность ресурса; • Обратная связь с бизнесом; • Одна точка приоритизации задач; • Работа в потоке, выявление проблемных мест с помощью метрик (lead time, например); • Эффект от задачи (выполненной или нет); • Инвестиция в обучение или в организацию работы, как можно раньше. Спасибо, игра огонь!!! »
Лизунова Татьяна Михайловна, Спортмастер
08.2019
«Интересен переход к «самоорганизации» команды.»
Филатов Евгений, Accenture

С нами уже играли

Этой деловой игрой интересуются совершенно разные компании, но их объединяет одно — стремление к передовым идеям, практикам, подходам, желание организовать работу ИТ на новой, высокой скорости. Вот с кем мы уже играли:

Азбука Вкуса
Heineken
Сбербанк
Life :)
Сервис-Деск Минск
Yum! Restaurants
Философия ИТ
КРОК
Банк Санкт-Петербург
МОНТ
Пойдём!
ВГК
Альфастрахование
ТрансТехСервис
1С-Рарус
Орифлейм
Э.ОН Россия
Спортмастер
Accenture
ВШБИ
ВТБ
Юникредитбанк
Лаборатория Касперского
Красцветмет
Servier
МОЭК
Промсвязьбанк
Кардиф
Технологический Центр Дойче Банка

Для проведения игры в корпоративном формате для вашей команды обратитесь к нашим менеджерам.




Ещё игры

Применение идей DevOps с упором на суть, а не на конкретное программное обеспечение — NEW!
Операционная работа ИТ, Service Desk, инциденты, изменения
Взаимодействие с заказчиками, поддержка бизнес-стратегии, финансы
Оттачивание навыков эффективного управления проектами
Выполнение и закрепление крупных преобразований
450+
деловых игр проведено с 2009 года
5 100+
участников наших деловых игр
27 500+
слушателей мы обучили всего

Частые вопросы

Нет. Это серьёзное рабочее мероприятие, у которого есть цели и задачи, чёткий сценарий, а время в течение дня расписано буквально по минутам. От действий участников зависит результат, которого они достигнут. Каждая из деловых игр опирается на структурированную теорию — концепции признанных международных и российских экспертов. Выполняя задачи в игровой среде, участники игр получают не только теоретические знания, но и учатся действовать на практике: в условиях, близких к реальным. А это значит, что каждая минута игры расписана, а пассивных ролей нет.

Мы настоятельно рекомендуем относиться к деловой игре как к рабочему дню, просто в не очень обычном формате.

Скорее всего нет. Наш опыт показывает, что игры от GamingWorks совершенно не похожи на то, что обычно проводят индивидуальные тренеры, фрилансеры или другие компании.

Игры от GamingWorks отличаются интенсивностью, высокой степенью детализации игровых кейсов и широтой теоретической базы, которая лежит в основании.

Нет, игра — это только практика. Мы можем дополнить её теорией до или после.

Ни в коем случае. Наша задача — сделать так, чтобы участники научились. Ведущему запрещено давать советы и рекомендации. К правильным и неправильным решениям группа должна прийти сама. Задача ведущего — помочь группе осознать правильность или неправильность решения, показать альтернативы

Нет. Сценарий — это основа, канва. При проведении игры в корпоративном формате для вашей компании мы в обязательном порядке обсудим с вами цели и задачи для данной игры, а также роли для ключевых участников. На основе этой информации тренер проведёт адаптацию сценария и материалов игры, чтобы добиться требуемого результата.

Не обязательно. В игру «Apollo 13 – ITSM на практике» играют ИТ-специалисты и ИТ-руководители. На игры «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес» и «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ» мы приглашаем представителей бизнес-подразделений. Игры «The Challenge of Egypt — управление проектами» и «2020 — организационные изменения» не имеют ИТ-специфики.

В каждой игре есть заранее заданный набор KPI, позволяющий не только узнать финальный результат команды, но и отслеживать прогресс в течение всего игрового дня.

Мы следуем принципу — учиться можно и нужно и на неудачах тоже. Успех и неудача игры полностью зависят от усилий вашей команды.

Зависит от вашего уровня знаний и опыта по конкретной теме. Если вы чувствуете, что вашей команде хорошо бы подтянуть теорию, то мы рекомендуем сначала пройти соответствующий учебный курс, и только потом участвовать в деловой игре. Вот какие курсы мы рекомендуем:

Учебный курс   Деловая игра
«VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг»  →  «Apollo 13 – ITSM на практике»
«VAP: Управление изменениями и конфигурациями в ИТ (CMDB)»  →  «Grab@Pizza — ИТ и основной бизнес»
«Трансформация ИТ в традиционных компаниях»  →  «Проект Феникс – как добиться ускорения в ИТ»
«Управление проектами на основе PRINCE2»  →  «The Challenge of Egypt — управление проектами»

Элемент командообразования в играх GamingWorks действительно силён. Но если вы ищете лишь развлечения для очередного корпоративного выезда своего ИТ-отдела — нам не по пути, и «верёвочный тренинг» подойдёт лучше. Мы будем проводить для вас игру только если есть чёткие задачи и вы можете ответить на вопрос «что мои сотрудники должны завтра делать лучше, чем сегодня».

Мы занимаемся деловыми играми для ИТ с 2005 года. На тот момент в России была только одна игра в составе курса Microsoft Operations Framework. С тех пор мы разыскали, разработали, адаптировали, перевели и проводим лучшие деловые игры. Мы провели более 420 игр для 5 000 участников. Такой опыт позволяет настроить инструмент «деловые ИТ-игры» даже под самые сложные управленческие задачи.

Достаточно связаться с нашими менеджерами. Мы обсудим ваши задачи, поможем выбрать игру, договоримся о дате и месте проведения.

В открытом формате для сборных групп из разных компаний деловые игры проводятся крайне редко.

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская