fbpx

MarsLander – гибкое управление услугами

Увеличить скорость и качество предоставления услуг. Создать Agile- и Lean-сервисные команды. Повысить ценность вашего бизнеса.

  • Авторский курсЭксклюзивно: в России – только в Cleverics
  • Обучение через действиеСимуляционная игра лицензирована у компании GamingWorks, Нидерланды
  • Курс аккредитованВозможно проведение игры на русском или английском языке
  • Курс аккредитованТолько практика
  • Курс аккредитованАдаптация сценария под ваши задачи
  • Обучение через действиеОбратная связь после игры
1 полный день
От 8 до 12 участников

Благодаря ITIL мы уже успешно слетали на Луну с экипажем "Аполлон-13". Экспедиция на Марс требует ещё более высокого уровня предоставления услуг. ITIL не теряет своей актуальности, но чтобы быть более гибкими, быстрее реагировать на изменения, поставлять надежные и безопасные решения без ошибок, постоянно совершенствоваться и учиться, соответствуя постоянно меняющимся требованиям заказчиков, нужен Agile.

Игра MarsLander - ключ к новому мышлению и новым принципам работы организации. Как пройти путь от традиционных подходов к управлению услугами к гибким, не делая из перехода новый масштабный проект, но постепенно, поэтапно меняясь, основываясь на собственной мотивации, - об этом в игре MarsLander.

Эта игра отлично подходит для ИТ- и не ИТ-организаций. Она направлена на практическое изучение новых подходов к работе и не предъявляет особых требований к знаниям участников.

Ваша миссия - запустить ракету с космическим аппаратом MarsLander, доставить его на Марс и получить ценные данные для исследовательских центров.

Ваша задача - поддержать вверенный вам участок работы для достижения поставленных перед командой целей. В игре представлены различные роли - от директора ЦУП с командой из экспертов по полетам, навигации и связи, до специалистов технической поддержки, координирующих также тестирование и управление изменениями, разработчиков, сервис-менеджеров, отвечающих за предоставление услуг и качество обслуживания, и поставщиков.

Каждый из четырёх раундов игры отражают определённую часть миссии: подготовка, запуск, экспедиция на Марс, сбор данных и изучение планеты.

Что получат участники

1

С точки зрения ИТ:

игра даёт возможность понять, как на практике применять ключевые принципы Agile, своевременно реагируя на инциденты и повышая производительность.

2

С точки зрения HR:

деловая игра поможет раскрыть потенциал каждого участника, его способности к системному мышлению и умению правильно расставлять приоритеты. Также игра может стать отличным вариантом проведения тимбилдинга.

3

С точки зрения HR:

игра поможет узнать уровень готовности к изменениям в подходе к работе во всех подразделениях, а также правильно распределить роли для получения максимальной отдачи от ИТ-проектов.

Кому полезно

  • CheckСотрудники подразделений эксплуатации, разработки и управления ИТ, стремящиеся освоить новые подходы эффективного выполнения работ
  • CheckРуководители ИТ-подразделений, которые хотят повысить производительность и научить свои команды работать по-новому
  • CheckБизнес-руководители, роль которых неизбежно трансформируется с переходом к Agile и Lean
  • CheckКонсультанты, следящие за самыми современными тенденциями работы ИТ-подразделений

Программа учебного курса

Введение. Цели и задачи на день, правила работы и взаимодействия в игре MarsLander

Игровая ситуация, погружение в тематику

Раунд 1. Подготовка миссии Команда начинает работу в условиях традиционной структуры - присутствуют служба технической поддержки, поддержка первой и второй линии. Первоначальные действия направлены на получение четкого представления о текущих требованиях к сервису Mission Control. Наряду с этим, команда разработчиков работает над окончательной версией приложения, разбирая массу проблем на этапе тестирования. Менеджер услуги определяет список необходимых услуг и ключевые показатели эффективности.

Раунд 2. Встреча с кометой Харди IV Космический аппарат пересекат хвост кометы Харди IV. Участники миссии должны собрать ценные данные и передать их на Землю для изучения Однако в процессе заказчик вполне может изменить требования к данным и могут возникнуть проблемы, из-за которых потребуется изменить курс полета После этого раунда, команда будет изучать возможности по улучшению и доработке следующего релиза услуги.

Раунд 3. Приземление на Марс Команда изменила свой подход к работе, отреагировала на меняющиеся требования управления Миссией. В этом раунде вводится понятие сервисных команд. Участники узнают, как увеличить поток задач, избегать переделок, отвечать на запросы быстрее и качественнее. Космический аппарат достиг Марса и необходимо облететь его дважды для сбора новых данных. Но как реагировать, если заказчик вдруг хочет 4К фильмов с марсианскими пейзажами и совершенно другой формат графического вывода данных? Интегрированы ли поставщики в команды? Автоматизировано ли обслуживание решения в целях повышения производительности? Быстро ли реагируют команды при развертывании решения? Если нет, по всей вероятности, придется дальше обновлять и совершенствовать услуги

Раунд 4. Изучение ландшафта Марса После заключительного цикла улучшений, команда готова к финальному раунду. MarsLander приземлился и начинаются два путешествия на Марс. Все ли проблемы решены, чтобы гарантировать сбор данных согласно соглашениям и вовремя? Согласованы ли с поставщиками ресурсы, необходимые для отправки и хранения данных? Своевременно ли реализуются запрашиваемые функции и адекватно ли поддерживаются? Улучшились ли многофункциональные команды, благодаря обмену знаниями и опытом? Этот раунд - последняя возможность достичь целей миссии, прежде, чем MarsLander перейдёт в спящий режим.

Обзор игры и подведение итогов, завершение тренинга

Что вы получите

1

Понимание

того, как трансформировать свои команды в высокоэффективные

2

Знание

как на практике поэтапно внедрять современные подходы к управлению ИТ: Agile и Lean

3

Умение

сокращать незапланированную работу и грамотно управлять загруженностью команд

4

Способность

стать клиенториентированной организацией, оперативно и безошибочно отвечающей меняющимся требованиям заказчика

Ведущие игры

Олег Скрынник

Сертифицированный тренер GamingWorks (Нидерланды) с 06.2006
ITIL Expert с 10.2008
EXIN DevOps Master с 12.2016
Сертифицированный тренер игры «MarsLander – гибкое управление услугами»

Эксклюзивно: в России – только в Cleverics

MarsLander

Cleverics – платиновый партнёр №1 компании GamingWorks по числу предлагаемых деловых игр в России и странах СНГ

gamingworks logo

Симуляционная игра лицензирована

Бесплатно

  • CheckАдаптация сценария, событий и ролей деловой игры для учёта ваших задач.

Специальные условия

  • CheckПри заказе и проведении нескольких игр одновременно для групп более 20 человек.
300+

деловых игр проведено с 2009 года

4 000+

участников наших деловых игр

19 000+

слушателей мы обучили всего

Помощник по планированию обучения для вашей карьеры

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Путь до сертификации ITIL Expert
Какие курсы по ITIL v3 вы уже прослушали?
Путь до сертификации ITIL Managing Professional
Какие курсы по ITIL 4 вы уже прослушали?
Пожалуйста, расскажите о себе

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (online с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Operational Support and Analysis (ITIL OSA) (online с тренером)

Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Release, Control and Validation (ITIL RCV) (online с тренером)

Преобразование и контроль ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Service Offerings and Agreements (ITIL SOA) (online с тренером)

Проектирование и предоставление ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Planning, Protection and Optimization (ITIL PPO) (online с тренером)

Управление качеством и рисками ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Управление жизненным циклом ИТ-услуг (ITIL MALC) (online с тренером)

Процессы и практики управления ИТ как единой системой
Важность:

Управление проектами на основе PRINCE2 (online с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

Управление ИТ-активами (ITAM) (online с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

DevOps: современный подход к организации работы ИТ (online с тренером)

Понятно и подробно о DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения
Важность:

ITIL® 4 Foundation (online с тренером)

Аккредитованный учебный курс о новой версии ITIL
Важность:

ITIL® 4 Managing Professional Transition (online с тренером)

Самое главное об ITIL 4 для тех, кто хорошо знает ITIL v3
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (online с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (online с тренером)

Руководство, планирование и совершенствование: как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (online с тренером)

Системный взгляд на совместное создание ценности на основе путешествия заказчика (customer journey)
Важность:

ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (online с тренером)

ИТ на высокой скорости: что такое современная цифровая организация
Важность:

ITIL® 4 Leader: Digital & IT Strategy (online с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

Scrum: практика организации работы продуктовой команды (online с тренером)

Концентрированное руководство по запуску и перезапуску продуктовых команд в реальном мире
Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (online с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

VAP: Управление изменениями и конфигурациями (online с тренером)

Как повысить долю успешных изменений, снизить связанные с ними риски и знать всё про конфигурации
Важность:

VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг (online с тренером)

Разработка и совершенствование каталога, соглашений об уровне услуг (SLA), метрик качества услуг, включая расчёт доступности услуг
Важность:

VAP: Экономика и финансы ИТ (online с тренером)

Бюджетирование, аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг, планирование ресурсов ИТ
Важность:

Product: создание и развитие успешных цифровых продуктов (online с тренером)

Квинтэссенция продуктового подхода для запуска и управления продуктами на уровне компании с максимальной пользой для организации
Важность:

Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных

Работа с метриками скорости и производительности на примерах реальных команд
Важность:

Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская