CMDB, управление конфигурациями и активами (online с тренером)

Интенсивный практический курс, основанный на реальных проектах

15 000 руб для организаций
15 000 руб12 750 руб для частных лиц

Любая ИТ-инфраструктура состоит из множества совершенно разнородных компонентов, причем, как и свойственно сложным системам, ее компоненты не статичны: они вводятся в эксплуатацию, перемещаются, выходят из строя. Рациональное управление этим комплексом невозможно без знаний как характеристик, взаимосвязей и историй изменений компонентов ИТ-инфраструктуры. Некоторые ИТ-специалисты достаточно компетентны, чтобы предоставить такую информацию по требованию. Но что делать, если знания, факты и «ноу-хау» забываются, а сотрудники меняют сферу деятельности, при этом вопросов про то, «как устроено наше ИТ-хозяйство» появляется больше, чем люди способны рассказать? Как создать, наполнять и совершенствовать источник точной, непредвзятой и полезной информации об ИТ-инфраструктуре, чтобы принимать правильные управленческие решения? И стоит ли эта информация затрачиваемых усилий?

«CMDB, управление конфигурациями и активами» – специализированный практический курс, рассматривающий процессы управления конфигурациями, сервисными активами и знаниями в области ИТ, а также принципы построения базы данных конфигураций (CMDB, Configuration Management Database). Курс основан на стандарте ISO/IEC 20000, COBIT, других признанных сводах лучших практик, а также материалах проектов, проведенных консультантами Cleverics в этой области. В ходе курса изучаются примеры процессной документации, модели построения и способы автоматизации CMDB. Это не только позволяет структурировать изложение материала курса, но также помогает слушателям выбрать те лучшие мировые практики управления ИТ, которые применимы именно для их компании.

В рамках данного курса каждый процесс изучается подробно; рассматриваются практические аспекты внедрения и исполнения процессов. Такой подход позволяет тем, кто уже организовал управление в данной области, увидеть пути для улучшения, а тем, кто только начинает выстраивать процессы – понять с чего начинать, и как избегать возможных рисков, и бороться со сложностями. Полученная информация позволит слушателям не только в деталях изучить каждый процесс и CMDB, но и понять, как эти процессы вписываются в общую картину процессной модели их компании.

Существенное время на курсе уделяется практическим занятиям.

Кому полезно

  • CheckМенеджеры процессов
  • CheckМенеджеры по качеству
  • CheckКонсультанты-практики
  • CheckСпециалисты-практики, участвующие в проведении изменений, тестировании и передаче в эксплуатацию обновлённых ИТ-услуг, контроле инфраструктуры и учёте ИТ-активов, ведении и актуализации CMDB

Программа учебного курса

Управление активами и конфигурациями

  • Назначение, задачи, охват, политики процесса
  • Обсуждение. Ценность для бизнесаpractice
  • Ключевые понятия: Актив, Сервисный актив, Конфигурационная единица, Конфигурационная запись
  • Модели конфигураций
  • Система управления конфигурациями Configuration Management System, CMS
  • База данных конфигураций, Configuration Management Database (CMDB)
  • Базовое состояние конфигурации (baseline)
  • Управление ИТ-активами (основными средствами)
  • Definitive Media Library (DML)
  • Взаимодействие SACM с другими процессами
  • Практика. Требования к CMDB от менеджеров процессов и функцийpractice
  • Идентификация конфигураций и планирование CMDB
  • Практика. Проектирование модели данных об активах и конфигурацияхpractice
  • Практика. Проектирование ресурсно-сервисных моделей услугpractice
  • Контроль конфигураций
  • Учет статуса конфигураций и отчетность
  • Управление жизненным циклом КЕ
  • Верификация и аудит конфигураций

Управление знаниями

  • Назначение, задачи, охват, политики процесса
  • Обсуждение. Ценность для бизнесаpractice
  • Концепция Data-to-lnformation-to-Knowledge-to-Wisdom (DIKW)
  • Формирование стратегии управления знаниями
  • Передача знаний
  • Управление данными, информацией и знаниями
  • Архитектура SKMS

Разбор пробного экзамена

Что вы получите

1

Умение

реализовывать процедуры процессов управления сервисными активами, конфигурациями и знаниями

2

Опыт

проектирования CMDB, понимание принципов ее создания и управления конфигурациями

3

Знакомство

с мировой и российской практикой управления конфигурациями и ИТ-активами

4

Понимание

принципов и практик обеспечения соответствия требованиям стандарта ISO 20000 к рассматриваемым в курсе процессам

5

Навыки

и готовность применять и адаптировать рекомендации лучших мировых практик по построению и совершенствованию рассматриваемых в курсе процессов

Тренеры курса

Артем Мукосеев

Сертифицированный тренер
Имеет опыт руководства ИТ-подразделением, прекрасно знает ITSM, как со стороны подрядчика, так и со стороны бизнеса. Знает, как правильно применять теорию на практике и охотно делится этими знаниями со слушателями.

Игорь Гутник

Сертифицированный тренер. Имеет опыт работы как на стороне исполнителя, так и заказчика, что позволяет при ведении курса опираться не только на безупречное знание теории, но и на профессиональный опыт, а также разбирать реальные ситуации.

Фотографии с курса

Отзывы участников

«Спасибо за переданные знания. Изначально был уверен, что будет скучно. Но на деле оказалось очень позитивно и интуитивно. Огромное спасибо Павлу!»
Саликов Андрей, УРБАН-ТЕХНОЛОГИИ
«Большое спасибо за этот курс. Всё понятно и доступно изложено, а также снабжено достаточным количеством практических заданий.»
Сеидов Рустем, КЛААС
«Качественная организация структуры курса, которая совмещает как теоретическую, так и практическую часть, и бесценную возможность поделиться и ознакомиться с опытом внедрения CMS и CMDB в других компаниях.»
Щуркина Анастасия Сергеевна, Сибур
Сибур
«Очень полезный материал курса, очень внимательный и компетентный тренер. Спасибо!»
Пукин Александр Израильевич
«Курс очень понравился, особенно практическая часть и разбор реальных случаев использования.»
Азарков Дмитрий, РОСБАНК
РОСБАНК
«Структурированный материал, достаточно практических примеров, последовательное изложение.»
Осмоловский Артём Александрович, БелВЭБ
БелВЭБ

Почему Cleverics

Практика, практика и ещё немного практики

Мы верим, что и сертификационные курсы должны приносить практическую пользу. Поэтому столько упражнений, примеров и обсуждений. Поэтому больше времени.

Курс для подготовленной аудитории

На этом курсе мы не пересказываем основы. Мы ориентируемся на подготовленную профессиональную аудиторию. Никаких повторов и общих слов.

Реальные примеры и кейсы

Полноценная консалтинговая практика, работающая со дня основания компании, позволяет использовать в учебных курсах реальные, а не книжные примеры и кейсы.

Мы проводим регулярный внутренний обмен опытом, ведём собственную базу знаний. Тренеры принимают участие в консалтинговых проектах.

Тренеры-практики

Все тренеры курса знакомы с ИТ-проектами не понаслышке. Нам приходилось и приходится выполнять различные роли в организационных и технических проектах, в ИТ и других сферах.

Гарантия качества

Мы уверены в качестве наших услуг и гарантируем возврат 100% стоимости в случае неудовлетворённости клиента. Подробнее о гарантии качества обучения.

Частные лица после регистрации на учебный курс могут сразу оплатить обучение через свой Интернет-банк, по картам Visa, MasterCard, Мир, а также с помощью Яндекс.Деньги, WebMoney, Альфа-Клик, MasterPass.

  • Visa
  • Mastercard
  • Мир
  • Yandex Money
  • Альфабанк
  • Webmoney
  • Masterpass
1 500+

слушателей мы обучили по ITIL 4

10 000+

слушателей мы обучили по ITIL

19 000+

слушателей мы обучили всего

Специальные предложения и акции

Обучение для частных лиц на все учебные курсы Cleverics

Скидка 15%

Частные лица, которые прошли в нашем учебном центре три и более курса

Скидка 10% на любой следующий учебный курс

Экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Create, Deliver & Support», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Strategist: Direct, Plan & Improve», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: High Velocity IT»

Скидка 7 350 рублей до 30 июня 2021

Экзамен «ITIL 4 Specialist: Create, Deliver & Support» + экзамен «ITIL 4 Strategist: Direct, Plan & Improve» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value» + экзамен «ITIL 4 Specialist: High Velocity IT»

Один из этих экзаменов — бесплатно!

Действует до 31 декабря 2021. Не действует, если уже заказывались эти экзамены до начала акции. Четвёртый экзамен в очном формате заказывается бесплатно, по ваучеру — за 2 500 руб.

Экзамен «ITIL 4 Managing Professional Transition»

Специальная цена до 30 июня 2021

Стоимость на сайте указана уже с учётом скидки.

Скидка на базовый курс 50%

Уточните у менеджеров список курсов, заказ которых предоставляет скидку на базовый курс. Скидка не суммируется с другими скидками.

Повторная сдача экзамена по ITIL® или PRINCE2® («страховка»)

Дополнительная опция стоимостью менее 30% от цены экзамена, позволяющая в случае неудачи использовать вторую попытку в течение 6 месяцев после первой попытки

При обучении на одном курсе более пяти человек от одной компании

Индивидуальные условия

Карта учебных программ

Помощник по планированию обучения для вашей карьеры

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Путь до сертификации ITIL Expert
Какие курсы по ITIL v3 вы уже прослушали?
Путь до сертификации ITIL Managing Professional
Какие курсы по ITIL 4 вы уже прослушали?
Пожалуйста, расскажите о себе

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (online с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Operational Support and Analysis (ITIL OSA) (online с тренером)

Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Release, Control and Validation (ITIL RCV) (online с тренером)

Преобразование и контроль ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Service Offerings and Agreements (ITIL SOA) (online с тренером)

Проектирование и предоставление ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Planning, Protection and Optimization (ITIL PPO) (online с тренером)

Управление качеством и рисками ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Управление жизненным циклом ИТ-услуг (ITIL MALC) (online с тренером)

Процессы и практики управления ИТ как единой системой
Важность:

Управление проектами на основе PRINCE2 (online с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

Управление ИТ-активами (ITAM) (online с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

DevOps: современный подход к организации работы ИТ (online с тренером)

Понятно и подробно о DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения
Важность:

ITIL® 4 Foundation (online с тренером)

Аккредитованный учебный курс о новой версии ITIL
Важность:

ITIL® 4 Managing Professional Transition (online с тренером)

Самое главное об ITIL 4 для тех, кто хорошо знает ITIL v3
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (online с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (online с тренером)

Руководство, планирование и совершенствование: как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (online с тренером)

Системный взгляд на совместное создание ценности на основе путешествия заказчика (customer journey),
Важность:

ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (online с тренером)

ИТ на высокой скорости: что такое современная цифровая организация
Важность:

ITIL® 4 Leader: Digital & IT Strategy (online с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

Scrum: практика организации работы продуктовой команды (online с тренером)

Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (online с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг (online с тренером)

Разработка и совершенствование каталога, соглашений об уровне услуг (SLA), метрик качества услуг, включая расчёт доступности услуг
Важность:

VAP: Экономика и финансы ИТ (online с тренером)

Бюджетирование, аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг, планирование ресурсов ИТ
Важность:

Product: создание и развитие успешных цифровых продуктов (online с тренером)

Важность:

Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных

Работа с метриками скорости и производительности на примерах реальных команд
Важность:

Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская