Управление мощностями и производительностью ИТ-услуг (online с тренером)

IT Service Capacity and Demand Management

  • Длительность курсаДва дня по 8 учебных часов
  • Авторский курсАвторский курс, разработанный Cleverics
15 000 руб для организаций
15 000 руб12 750 руб для частных лиц

Этот курс является частью схемы сертификации ITIL v3, которая завершается в 2021 году. Поэтому в открытом формате мы его больше не проводим. Вам могут быть интересны следующие курсы новой, четвёртой версии ITIL:

Также вы можете воспользоваться помощником по планированию обучения для вашей карьеры.

Этот курс мы готовы провести для вашей команды от 8 до 16 человек. Возможна адаптация материала под ваши задачи.

Возможности ИТ-услуг должны соответствовать сегодняшним и завтрашним потребностям заказчиков. Постоянные и ускоряющиеся от года к году изменения бизнес-процессов в сочетании с растущей зависимостью этих процессов от ИТ-услуг требуют от поставщиков услуг умения понимать спрос и оперативно реагировать на его изменения. Для этого необходимо управлять производительностью, уметь масштабировать возможности ИТ-услуг, обеспечивая в то же время рациональность затрат на их предоставление и поддержку.

Курс «Управление мощностями и производительностью ИТ-услуг» подробно рассматривает процессы управления мощностями и управления спросом, эффективные подходы к их организации, знакомит слушателей с требованиями стандарта ISO 20000, а также практикой российских и зарубежных компаний.

Программа курса включает в себя методы планирования, измерения, оценки и совершенствования мощностей и производительности; методы управления спросом; практики согласования деятельности по управлению мощностями ИТ-услуг и производительностью бизнес-процессов организации.

Теоретический материал курса дополнен примерами из практики, а для его лучшего усвоения в ходе курса проводятся практические занятия, которым отводится существенное время.

Кому полезно

  • CheckМенеджеры услуг
  • CheckМенеджеры процессов управления услугами
  • CheckКонсультанты-практики
  • CheckРуководители ИТ-подразделений и сервисных компаний

Программа учебного курса

Введение

Проектирование услуг: краткий обзор

Управление мощностями

  • Обсуждение. Показатели мощности ИТ-услугpractice
  • Назначение, задачи, охват процесса
  • Практика. Бизнес-обоснование процесса управления мощностямиpractice
  • Политики, принципы и основные понятия процесса
  • Подпроцессы управления мощностями
    • Business capacity management
    • Service capacity management
    • Component capacity management
  • Виды деятельности, методы и техники управления мощностями
  • Задача по планированию мощностей
  • Содержание плана мощностей
  • Практика. Разработка плана мощностейpractice
  • Планирование персонала на основании прогнозов потребления услуг

Управление спросом

  • Назначение, задачи, охват процесса
  • Обсуждение. Управление спросом и управление мощностями: границаpractice
  • Управление спросом в течение жизненного цикла услуги
  • Модели бизнес-деятельности (PBA) и профили пользователей (UP)

Управление мощностями и управление спросом в системе управления ИТ-услугами

Роли процессов управления мощностями и управления спросом

Факторы успеха и показатели процессов управления мощностями и спросом ИТ-услуг

Разбор пробного экзамена

Что вы получите

1

Знание

процедур и инструментов управления мощностями и производительностью ИТ-услуг, инструментов управления спросом

2

Понимание

принципов и практик обеспечения соответствия требованиям стандарта ISO/IEC 20000 к управлению мощностями

3

Знакомство

с мировой и российской практикой управления мощностями и производительностью ИТ-услуг

4

Опыт

планирования и оценки спроса; планирования, измерения и оценки производительности услуг

Тренеры курса

Артем Мукосеев

Сертифицированный тренер
Имеет опыт руководства ИТ-подразделением, прекрасно знает ITSM, как со стороны подрядчика, так и со стороны бизнеса. Знает, как правильно применять теорию на практике и охотно делится этими знаниями со слушателями.

Игорь Гутник

Сертифицированный тренер. Имеет опыт работы как на стороне исполнителя, так и заказчика, что позволяет при ведении курса опираться не только на безупречное знание теории, но и на профессиональный опыт, а также разбирать реальные ситуации.

Фотографии с курса

Отзывы участников

«Интересные и полезные практические задания, которые дают возможность теорию сразу перенести в плоскость практического использования. »
Осмоловский Артём Александрович, БелВЭБ
БелВЭБ
«Интересная подача материала через практическое решение задач. »
Багина Татьяна, Лента
Лента
«Всё понятно, логично, лаконично. Спасибо!»
Оболонский Станислав Сергеевич, Сбербанк
Сбербанк
«Мне понравилось. Интересная тема и хорошее изложение.»
Носов Антон Вячеславович
«Всё отлично, добираться только достаточно далеко. В остальном, огонь. Дополнительные материалы курса весьма полезны. Столовая удобная. Тренер квалифицированный. Учебный класс и программа курса комфортные.»
Железняк Дмитрий, ИТСК
ИТСК
«Всё отлично, прекрасная подготовка к экзамену.»
Львовский Дмитрий Александрович, ФК ПУЛЬС

Почему Cleverics

Практика, практика и ещё немного практики

Мы верим, что и сертификационные курсы должны приносить практическую пользу. Поэтому столько упражнений, примеров и обсуждений. Поэтому больше времени.

Курс для подготовленной аудитории

На этом курсе мы не пересказываем основы. Мы ориентируемся на подготовленную профессиональную аудиторию. Никаких повторов и общих слов.

Реальные примеры и кейсы

Полноценная консалтинговая практика, работающая со дня основания компании, позволяет использовать в учебных курсах реальные, а не книжные примеры и кейсы.

Мы проводим регулярный внутренний обмен опытом, ведём собственную базу знаний. Тренеры принимают участие в консалтинговых проектах.

Тренеры-практики

Все тренеры курса знакомы с ИТ-проектами не понаслышке. Нам приходилось и приходится выполнять различные роли в организационных и технических проектах, в ИТ и других сферах.

Гарантия качества

Мы уверены в качестве наших услуг и гарантируем возврат 100% стоимости в случае неудовлетворённости клиента. Подробнее о гарантии качества обучения.

Частные лица после регистрации на учебный курс могут сразу оплатить обучение через свой Интернет-банк, по картам Visa, MasterCard, Мир, а также с помощью Яндекс.Деньги, WebMoney, Альфа-Клик, MasterPass.

  • Visa
  • Mastercard
  • Мир
  • Yandex Money
  • Альфабанк
  • Webmoney
  • Masterpass
1 500+

слушателей мы обучили по ITIL 4

10 000+

слушателей мы обучили по ITIL

19 000+

слушателей мы обучили всего

Специальные предложения и акции

Обучение для частных лиц на все учебные курсы Cleverics

Скидка 15%

Частные лица, которые прошли в нашем учебном центре три и более курса

Скидка 10% на любой следующий учебный курс

Экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Create, Deliver & Support», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Strategist: Direct, Plan & Improve», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: High Velocity IT»

Скидка 7 350 рублей до 30 июня 2021

Экзамен «ITIL 4 Specialist: Create, Deliver & Support» + экзамен «ITIL 4 Strategist: Direct, Plan & Improve» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value» + экзамен «ITIL 4 Specialist: High Velocity IT»

Один из этих экзаменов — бесплатно!

Действует до 31 декабря 2021. Не действует, если уже заказывались эти экзамены до начала акции. Четвёртый экзамен в очном формате заказывается бесплатно, по ваучеру — за 2 500 руб.

Экзамен «ITIL 4 Managing Professional Transition»

Специальная цена до 30 июня 2021

Стоимость на сайте указана уже с учётом скидки.

Скидка на базовый курс 50%

Уточните у менеджеров список курсов, заказ которых предоставляет скидку на базовый курс. Скидка не суммируется с другими скидками.

Повторная сдача экзамена по ITIL® или PRINCE2® («страховка»)

Дополнительная опция стоимостью менее 30% от цены экзамена, позволяющая в случае неудачи использовать вторую попытку в течение 6 месяцев после первой попытки

При обучении на одном курсе более пяти человек от одной компании

Индивидуальные условия

Карта учебных программ

Помощник по планированию обучения для вашей карьеры

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Путь до сертификации ITIL Expert
Какие курсы по ITIL v3 вы уже прослушали?
Путь до сертификации ITIL Managing Professional
Какие курсы по ITIL 4 вы уже прослушали?
Пожалуйста, расскажите о себе

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (online с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Operational Support and Analysis (ITIL OSA) (online с тренером)

Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Release, Control and Validation (ITIL RCV) (online с тренером)

Преобразование и контроль ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Service Offerings and Agreements (ITIL SOA) (online с тренером)

Проектирование и предоставление ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Planning, Protection and Optimization (ITIL PPO) (online с тренером)

Управление качеством и рисками ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Управление жизненным циклом ИТ-услуг (ITIL MALC) (online с тренером)

Процессы и практики управления ИТ как единой системой
Важность:

Управление проектами на основе PRINCE2 (online с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

Управление ИТ-активами (ITAM) (online с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

DevOps: современный подход к организации работы ИТ (online с тренером)

Понятно и подробно о DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения
Важность:

ITIL® 4 Foundation (online с тренером)

Аккредитованный учебный курс о новой версии ITIL
Важность:

ITIL® 4 Managing Professional Transition (online с тренером)

Самое главное об ITIL 4 для тех, кто хорошо знает ITIL v3
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (online с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (online с тренером)

Руководство, планирование и совершенствование: как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (online с тренером)

Системный взгляд на совместное создание ценности на основе путешествия заказчика (customer journey),
Важность:

ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (online с тренером)

ИТ на высокой скорости: что такое современная цифровая организация
Важность:

ITIL® 4 Leader: Digital & IT Strategy (online с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (online с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг (online с тренером)

Разработка и совершенствование каталога, соглашений об уровне услуг (SLA), метрик качества услуг, включая расчёт доступности услуг
Важность:

VAP: Экономика и финансы ИТ (online с тренером)

Бюджетирование, аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг, планирование ресурсов ИТ
Важность:

Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных

Работа с метриками скорости и производительности на примерах реальных команд
Важность:

Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская