Доступность, непрерывность, безопасность ИТ-услуг (online с тренером)

IT Service Availability, Continuity, Security

  • Длительность курсаТри дня по 8 учебных часов
  • Авторский курсАвторский курс, разработанный Cleverics
25 000 руб для организаций
25 000 руб21 250 руб для частных лиц

Этот курс является частью схемы сертификации ITIL v3, которая завершается в 2021 году. Поэтому в открытом формате мы его больше не проводим. Вам могут быть интересны следующие курсы новой, четвёртой версии ITIL:

Также вы можете воспользоваться помощником по планированию обучения для вашей карьеры.

Этот курс мы готовы провести для вашей команды от 8 до 16 человек. Возможна адаптация материала под ваши задачи.

Качественные ИТ-услуги – это гораздо больше, чем согласованная функциональность ИТ-систем. Важно обеспечить уверенность заказчиков и потребителей в том, что эта функциональность будет им предоставлена в нужном объеме, в согласованное время, в оговорённых условиях (иногда – чрезвычайных) и с должным уровнем безопасности.

Информационные технологии только тогда становятся источником ценности, когда затраты и риски, связанные с их применением, сведены к приемлемому уровню и эффективно контролируются.

В ITIL за решение этой задачи отвечают четыре процесса, три из которых подробно рассмотрены в нашем курсе.

Курс «Доступность, непрерывность, безопасность ИТ-услуг» подробно рассматривает эти характеристики ИТ-услуг и инструментарий, позволяющий поставщикам ИТ-услуг эффективно управлять ими.

Программа курса включает в себя методы планирования, измерения, оценки и совершенствования доступности, непрерывности и безопасности ИТ-услуг; методы управления рисками; практики согласования деятельности по управлению качеством ИТ-услуг и соответствующих процессов уровня организации – управления непрерывностью бизнеса, управления безопасностью.

Курс основан на материале новейших версий стандарта ISO/IEC 20000 и признанных международных практиках. Теоретический материал дополнен примерами из практики, а для его лучшего усвоения в ходе курса проводятся практические занятия, которым отводится существенное время.

Кому полезно

  • CheckМенеджеры услуг
  • CheckМенеджеры процессов управления услугами
  • CheckКонсультанты-практики
  • CheckРуководители ИТ-подразделений и сервисных компаний

Программа учебного курса

Введение

Проектирование ИТ-услуг

  • Общие принципы проектирования ИТ-услуг
  • Роль процессов проектирования ИТ-услуг в жизненном цикле ИТ-услуг
  • Пять аспектов проектирования
  • IT Steering Committee

Управление доступностью

  • Обсуждение. Что такое доступность?practice
  • Граница доступности и недоступности, критерий доступности
  • Практика. Расчет доступности по статистике инцидентовpractice
  • Обсуждение. Как считать доступность?
  • Понятие доступности для разных типов услуг
  • Назначение, задачи, охват процесса
  • Политики, принципы и основные понятия процесса
  • Виды деятельности процесса
  • Методы и техники управления доступностью
    • Расширенный жизненный цикл инцидента (Expanded incident lifecycle)
    • Анализ влияния сбоя компонентов (Component failure impact analysis)
    • Анализ дерева отказов (Fault tree analysis)
    • Практика. Построение дерева отказов (FTA) по услуге
    • Единая точка отказа (Single point of failure)

Управление непрерывностью ИТ-услуг

  • Назначение, задачи, охват процесса
  • Обсуждение. Граница доступности и непрерывностиpractice
  • Политики, принципы и основные понятия процесса
    • Целевое время восстановления (RTO)
    • Целевая точка восстановления (RPO)

Управление непрерывностью ИТ-услуг

  • Виды деятельности:
    • Инициация программы обеспечения непрерывности
      • Обсуждение. Граница непрерывности бизнеса и непрерывности ИТ-услугpractice
    • Анализ требований и формирование стратегии непрерывности
      • Анализ влияния на бизнес (BIA)
      • Оценка рисков
      • Варианты стратегий обеспечения непрерывности
    • Практика. Идентификация и оценка рисков, разработка контрмерpractice
    • Внедрение мер обеспечения непрерывности
      • Планирование организационной структуры
      • Типы планов обеспечения непрерывности
      • Содержание планов обеспечения непрерывности
    • Организация текущей деятельности по обеспечению непрерывности ИТ-услуг

Управление информационной безопасностью

  • Назначение, задачи, охват процесса
  • Политики информационной безопасности
  • Виды деятельности процесса
  • Типы контролей безопасности

Управление доступностью, непрерывностью и информационной безопасностью в системе управления ИТ-услугами

Роли процессов управления доступностью, непрерывностью и информационной безопасностью

Факторы успеха и показатели процессов управления доступностью, непрерывностью и безопасностью ИТ-услуг

Практика. Разработка метрик по процессам управления доступностью и непрерывностьюpractice

Разбор пробного экзамена

Что вы получите

1

Знание

процедур и инструментов управления доступностью, непрерывностью, безопасностью ИТ-услуг

2

Понимание

принципов и практик обеспечения соответствия требованиям стандарта ISO/IEC 20000 к рассматриваемым в курсе процессам

3

Знакомство

с мировой и российской практикой управления качеством услуг

4

Опыт

планирования и оценки доступности, непрерывности, безопасности ИТ-услуг

Тренеры курса

Артем Мукосеев

Сертифицированный тренер
Имеет опыт руководства ИТ-подразделением, прекрасно знает ITSM, как со стороны подрядчика, так и со стороны бизнеса. Знает, как правильно применять теорию на практике и охотно делится этими знаниями со слушателями.

Игорь Гутник

Сертифицированный тренер. Имеет опыт работы как на стороне исполнителя, так и заказчика, что позволяет при ведении курса опираться не только на безупречное знание теории, но и на профессиональный опыт, а также разбирать реальные ситуации.

Фотографии с курса

Отзывы участников

«Очень интересный курс, позволит при должном применении знаний поднять уровень поддержки ИТ услуг.»
Лизогубов Дмитрий Олегович, МЭС СЗ
МЭС СЗ
«Курс удовлетворил мои самые смелые ожидания. В качестве рекомендации хотелось бы порекомендовать включать в раздаточные материалы практические примеры разбираемые с тренером на доске.»
Снопок Дмитрий Александрович, Национальный Банк Республики Беларусь
Национальный Банк Республики Беларусь
«Идеальное сочетание теоретических основ с практическими заданиями.»
Насонова Светлана Юрьевна, Медиа-тел
«Павел молодец. Тему знает и много комментирует. Полезные практические задания. Можно будет применять в работе.»
Умеров Рушан, Cleverics
«Как всегда полезно. Очень профессионально. Хочется работать еще лучше - с помощью "Cleverics". Наш ИТ-уровень растет, в частности - благодаря "Cleverics"»
Попова Стелла, МЭС СЗ
МЭС СЗ
«Познавательно, содержательно, материал легко воспринимается и усваивается. »
Васильев Андрей Анатольевич, РОСБАНК
РОСБАНК

Почему Cleverics

Практика, практика и ещё немного практики

Мы верим, что и сертификационные курсы должны приносить практическую пользу. Поэтому столько упражнений, примеров и обсуждений. Поэтому больше времени.

Курс для подготовленной аудитории

На этом курсе мы не пересказываем основы. Мы ориентируемся на подготовленную профессиональную аудиторию. Никаких повторов и общих слов.

Реальные примеры и кейсы

Полноценная консалтинговая практика, работающая со дня основания компании, позволяет использовать в учебных курсах реальные, а не книжные примеры и кейсы.

Мы проводим регулярный внутренний обмен опытом, ведём собственную базу знаний. Тренеры принимают участие в консалтинговых проектах.

Тренеры-практики

Все тренеры курса знакомы с ИТ-проектами не понаслышке. Нам приходилось и приходится выполнять различные роли в организационных и технических проектах, в ИТ и других сферах.

Гарантия качества

Мы уверены в качестве наших услуг и гарантируем возврат 100% стоимости в случае неудовлетворённости клиента. Подробнее о гарантии качества обучения.

Частные лица после регистрации на учебный курс могут сразу оплатить обучение через свой Интернет-банк, по картам Visa, MasterCard, Мир, а также с помощью Яндекс.Деньги, WebMoney, Альфа-Клик, MasterPass.

  • Visa
  • Mastercard
  • Мир
  • Yandex Money
  • Альфабанк
  • Webmoney
  • Masterpass
1 500+

слушателей мы обучили по ITIL 4

10 000+

слушателей мы обучили по ITIL

19 000+

слушателей мы обучили всего

Специальные предложения и акции

Обучение для частных лиц на все учебные курсы Cleverics

Скидка 15%

Частные лица, которые прошли в нашем учебном центре три и более курса

Скидка 10% на любой следующий учебный курс

Экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Create, Deliver & Support», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Strategist: Direct, Plan & Improve», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value», или экзамен «ITIL 4 Foundation» + экзамен «ITIL 4 Specialist: High Velocity IT»

Скидка 7 350 рублей до 30 июня 2021

Экзамен «ITIL 4 Specialist: Create, Deliver & Support» + экзамен «ITIL 4 Strategist: Direct, Plan & Improve» + экзамен «ITIL 4 Specialist: Drive Stakeholder Value» + экзамен «ITIL 4 Specialist: High Velocity IT»

Один из этих экзаменов — бесплатно!

Действует до 31 декабря 2021. Не действует, если уже заказывались эти экзамены до начала акции. Четвёртый экзамен в очном формате заказывается бесплатно, по ваучеру — за 2 500 руб.

Экзамен «ITIL 4 Managing Professional Transition»

Специальная цена до 30 июня 2021

Стоимость на сайте указана уже с учётом скидки.

Скидка на базовый курс 50%

Уточните у менеджеров список курсов, заказ которых предоставляет скидку на базовый курс. Скидка не суммируется с другими скидками.

Повторная сдача экзамена по ITIL® или PRINCE2® («страховка»)

Дополнительная опция стоимостью менее 30% от цены экзамена, позволяющая в случае неудачи использовать вторую попытку в течение 6 месяцев после первой попытки

При обучении на одном курсе более пяти человек от одной компании

Индивидуальные условия

Карта учебных программ

Помощник по планированию обучения для вашей карьеры

Ваша должность
Сейчас, либо планируете занять в ближайшие 1-3 года
Ваши роли
Чем вы занимаетесь в своей компании?
Путь до сертификации ITIL Expert
Какие курсы по ITIL v3 вы уже прослушали?
Путь до сертификации ITIL Managing Professional
Какие курсы по ITIL 4 вы уже прослушали?
Пожалуйста, расскажите о себе

Канбан-метод: практика построения быстрого потока (online с тренером)

Равномерное, быстрое и предсказуемое выполнение задач без лишней суеты
Важность:

Operational Support and Analysis (ITIL OSA) (online с тренером)

Эксплуатация и поддержка ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Release, Control and Validation (ITIL RCV) (online с тренером)

Преобразование и контроль ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Service Offerings and Agreements (ITIL SOA) (online с тренером)

Проектирование и предоставление ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Planning, Protection and Optimization (ITIL PPO) (online с тренером)

Управление качеством и рисками ИТ-услуг – в ITIL и на практике
Важность:

Управление жизненным циклом ИТ-услуг (ITIL MALC) (online с тренером)

Процессы и практики управления ИТ как единой системой
Важность:

Управление проектами на основе PRINCE2 (online с тренером)

Трёхдневный аккредитованный курс с интерактивным кейсом
Важность:

Управление ИТ-активами (ITAM) (online с тренером)

Трёхдневный практический курс на основе IBPL, ITIL, COBIT, ISO 20000 и ISO 19770
Важность:

Управление архитектурой предприятия на основе TOGAF и IT4IT (online с тренером)

Синергия управления архитектурой ИТ и бизнеса: способы достижения и методы
Важность:

DevOps: современный подход к организации работы ИТ (online с тренером)

Понятно и подробно о DevOps не с технической, а с управленческой точки зрения
Важность:

ITIL® 4 Foundation (online с тренером)

Аккредитованный учебный курс о новой версии ITIL
Важность:

ITIL® 4 Managing Professional Transition (online с тренером)

Самое главное об ITIL 4 для тех, кто хорошо знает ITIL v3
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Create, Deliver & Support (online с тренером)

Как организовать эффективную работу по созданию, внедрению и поддержке услуг
Важность:

ITIL® 4 Strategist: Direct, Plan & Improve (online с тренером)

Руководство, планирование и совершенствование: как правильно формировать цели и обеспечивать их достижение
Важность:

ITIL® 4 Specialist: Drive Stakeholder Value (online с тренером)

Системный взгляд на совместное создание ценности на основе путешествия заказчика (customer journey),
Важность:

ITIL® 4 Specialist: High Velocity IT (online с тренером)

ИТ на высокой скорости: что такое современная цифровая организация
Важность:

ITIL® 4 Leader: Digital & IT Strategy (online с тренером)

Как разработать и реализовать цифровую и ИТ-стратегию
Важность:

VAP: Управление поддержкой ИТ-услуг (online с тренером)

Строим эффективную ИТ-поддержку. Оптимизируем существующую.
Важность:

VAP: Управление уровнем услуг и каталогом услуг (online с тренером)

Разработка и совершенствование каталога, соглашений об уровне услуг (SLA), метрик качества услуг, включая расчёт доступности услуг
Важность:

VAP: Экономика и финансы ИТ (online с тренером)

Бюджетирование, аллокация затрат, расчёт себестоимости услуг, планирование ресурсов ИТ
Важность:

Flow Metrics: управление потоковым производством на основе данных

Работа с метриками скорости и производительности на примерах реальных команд
Важность:

Получите бесплатную персональную консультацию о своей карьере в области ИТ-менеджмента!

Менеджеры по работе с клиентами

Карина Усищева
Карина Усищева
Марина Колесникова
Марина Колесникова
Анжелла Шленская
Анжелла Шленская